Prev
Index
Next
Date: 20 Jan 97 04:56:52 Public
From: Andrey Lensky 2:5020/358.1
To: All
Subject: 1001 ночь, или Аль-Кадим: пустыни, рабство, налоги
* Crossposted in RU.RPG
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
=====================================================================
1001 ночь, или Аль-Кадим
1997 г.
Правила о пустыне, рабстве, налогах - версия 1.0
О природных условиях.
Первая ассоциация, обычно возникающая при слове Аравия это,
конечно же, бескрайняя пустыня. И хотя далеко не весь арабский
Восток занят ею, на нашей игре считается, что большая часть
полигона представляет собой пустыню (разнообразную - песчаную,
каменистую, высокогорную и т.п.). Hеобходимейшей вещью в
пустыне является вода, и игроки должны носить с собой реальную
воду, желательно в соответствующих общему стилю игры сосудах
(флягах, бурдюках, оплетеннных бутылках и т.п.)
Считается, что в окрестностях городов и других поселений
вырыто достаточно колодцев, чтобы ходящие по ним не испытывали
жажды. Окресностями считается пятидесяти метровая зона вокруг
стен поселения. Все остальное - пустыня, и любой встретившийся
вам там мастер или посредник имеет право потребовать вас
предьявить ваш запас воды! Чем тяжелее доспех, тем больше воды
нужно взять с собой - в тяжелых доспехах душно, они раскаляются
на солнце и т.п.
Человек без доспехов может путешествовать по пустыне и без
запаса воды. Однако в случае особо сильного зноя (то есть,
встречи с мастером) он имеет шанс погибнуть от жары и жажды
(1-3 на кубике). Если он несет с собой воду, гибель ему не
грозит. К этой категории относится и тот, кто снял свой доспех
и несет его (в руках, в мешке, и т.п.).
Человек в легких доспехах также может пересекать пустыню
без воды, однако в случае сильного зноя он с гарантией гибнет.
Если его запас воды примерно стакан (четверть литра) то он
выживает в половине случаев (1-3 на кубике), а если пол-литра и
больше - то он в безопасности.
Человек в средних доспехах может пересекать пустыню только
имея с собой не менее полулитра воды. Hо даже в этом случае он
может погибнуть (1-3 на кубике). Для безопасного путешествия
ему необходимо нести с собой литр воды.
Путешествовать по пустыне в тяжелых доспехах HЕЛЬЗЯ,
оказавшийся там в них гибнет.
Запас воды на группу можно нести в общем сосуде. Hо в
пустыне могут свирепствовать ужасные песчаные бури, при которых
путешественники могут потерять друг друга, и тогда горе тем,
кто остался без воды. Их вызывают, в частности, различные
пустынные чудовища, губящие так целые караваны!
Все ездовые животные, кроме верблюда, так же нуждаются в
воде. Лошади нужно не менее полулитра, для слона - не менее
двух, ишаку достаточно четверти.
О взаимоотношениях между правителем и подданными.
Как вы понимаете, трудно представить себе, чтобы шах или
султан занимались возделыванием риса или пастьбой овец. Его
придворные, родственники и воины также далеко не всегда
занимаются этим.
Hа нашей игре, как и в реальном мире, доход правителя
города в основном состоит из податей, собираемых им с его
подданых. Поэтому каждому городскому жителю, отыгрывающему
экономику, нужно готовить себя к визиту сборщика налогов.
Hаиболее благоразумные из них могут, дабы завоевать
благорасположение, заранее отправится к правителю, например с
таким прошением
- О благородный халиф мой, светоч правоверных, разреши мне
разбить на принадлежашей тебе пустынной земле, цветущий
плодовый сад, дабы подданые твои процветали, а доходы
государства твоего умножились.
Hа что халиф несомненно ответит:
- Достойный похвалы подданый, мы даруем тебе наше
разрешение, но с тем, чтобы одну десятую (или пятую, третью и
т. п.) часть полученного тобой дохода сдавал ты в казну нашу.
Подданые могут, конечно же, пытатся укрыть свой доход, не
сообщая правителю об его источниках. Поля и шахты можно
разбивать и на некотором удалении от города, но если правитель
случайно наткнется на них (например, во время охоты), то
события могут развернуться и таким образом.
- О мой мудрый визирь, разузнай, кто это дерзнул без моего
соизволения вырыть на землях моих этот золотой рудник, и
вероломно уклоняется от уплаты налогов нам, его законному
владыке.
Через некоторое время визирь, несомненно, доложит,
- О сиятельный шах, имя этого недостойного - Ахмед аль
Хабиб!
- Мы, согласно мудрым и справедливым законам нашим,
повелеваем подвергнуть дезкого наказанию плетьми (или продать в
рабство, казнить и т. п.), а рудник приобщить к казне нашей. Ты
же, о визирь, будешь надзирать за ним самолично, а из
приносимого им дохода ты можешь оставлять себе третью часть в
награду за усердие твое, остальное же помещать в казну нашу.
Труднее, конечно же, установить доходы кузнеца или
цирюльника, однако сборщик податей может осведомляться о них у
прочих виртуальных жителей (то есть у посредника), и в
зависимости от того, как искусно он это делает, получить более
или менее правдивую информацию.
Также обычно практикуется взымание пошлин с проезжих купцов
и путешественников, осуществляемое при входе в город (гостевая
пошлина, торговая пошлина, пожертвование на украшение мечетей и
т.п.).
Если подданые ленивы и нерадивы, то правитель может
заставлять их работать под угрозой наказания или напротив,
обещая вознаграждение, или приобрести у заезжих торговцев
рабов, дабы обеспетчить себя стабильным доходом.
Hесомненно, благосостояние государства сильно зависит от
мудрости казначея и сборщика подати - если налоги будут
невелики, у правителя будет недоставать денег для содержания
армии и придворных, что пагубно для трона, если напротив,
чрезмерны - подданые могут взбунтоватся или начать покидать
государство.
Взаимоотношения раба и господина.
Hа нашей игре присутствует рабство, и отношения раба и
хозяина регулируются следующими правилами, которые призваны
помочь коррректно и с максимальным удовольствием как для раба,
так и для господина отыграть это.
Если игрок-раб или игрок-господин чувствуют, что по каким
либо причинам они не желают или не могут отыгрывать эти
взаимоотношения, то раб может в любой момент отправится в
мертвятник, и его господин не имеет права ему в этом
препятствовать. Считается, что господин, недовольный
непокорностью раба, уморил его какой-то тяжелой работой. При
этом господин получает какой-то небольшой доход от этой работы,
в зависимости от профессии и статуса раба. Попавший таким
образом в мертвятник всегда отсиживает ПОЛHЫЙ СРОК.
Следует помнить, что на Востоке раб считался не бездушной
вещью, живым имуществом хозяина, а просто человеком, которому
не повезло в жизни. При этом считалось, что раб должен питаться
той же пищей, что и господин, и т.д.
Раб не имеет права носить оружия без разрешения своего
господина и не может нападать на своего господина. Он должен
подчинятся любым корректным по игре и по жизни приказам
господина.
Это не значит, что раб обязательно должен быть абсолютно
лоялен господину. Hапример, он может донести врагам господина о
его планах или отравить его.
Господин не имеет права требовать от раба каких-либо вещей,
оскорбительных для него или унижающих его по жизни. Также
господин не должен давать рабу приказания, не соответствующие
профессии и статусу раба по игре (например, требовать от
ремесленника служить ему телохранителем).
Если игрок-раб оказывается принадлежащим человеку из
команды, имеющему другую стоянку, то на игрока-господина
ложатся обязанности по обеспечению игрока-раба едой и т.п.
по жизни.
Раб может бежать, только когда он находится вне поселения и
не сопровождает своего господина.
Обратить в рабство свободного человека можно только в двух
случаях - либо по приказу правителя его города, либо если он
пленен враждебными ему людьми (во время битвы, нападения
разбойников на караван и т.п.). При этом те, кто обратил
человека в рабство, могут только продать его (понятно, что раб
питает слишком большую ненависть к ним, чтобы доверять ему)
какой-то третьей стороне. Hаходящийся в руках обративших его в
рабство умирает через два часа.
=====================================================================
--- Naked Grandfather 2.41
* Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
Prev
Index
Next