Боевые правила
Базовые положения:
- В поражаемую зону не входят голова, шея, ступни ног, кисти рук и пах.
Все остальные части тела (корпус и конечности) - поражаемая зона.
- Каждому действию игровым оружием присваивается определенный класс
(КД = 1, 2, 3, 4). Каждому игровому доспеху или его элементу присваивается
определенный класс защиты (КЗ = 0, 1,2,3), Доспех может быть комбинированным,
тогда у каждой части доспеха свой КЗ.
- Любое действие на поражаемую зону (в дальнейшем - действие) боевой частью
оружия, остановленное телом противника, является поражающим, при условии если
в месте касания оружием поражаемой зоны КД больше КЗ. Исключение составляет
действие в незащищенную часть поражаемой зоны. В этом случае любое касание
боевой частью любого оружия является поражающим действием.
- Пропустив одно поражающее действие, игрок считается раненым или убитым.
- Удержание, блокирование или захват боевой части оружия кистью руки
квалифицируется как поражающее действие в руку.
- Любое действие любым оружием приводит к тяжелому ранению или смерти, если
игрок не знает, каким оружием оно произведено. Для игрока в шлеме такое
действие приводит к тяжелому ранению, без шлема - к смерти.
- Поражающее действие в любую область поражаемой зоны, кроме корпуса,
приводит к ранению, в случае вторичного попадания - к тяжелому ранению. В
корпус - к смерти.
- Тяжело раненый или убитый игрок сразу выходит из боя: садится на корточки
и прижимает боевую часть оружия к земле. При ранении руки игроку запрещено
пользоваться раненой конечностью и использовать в бою двуручное оружие. При
ранении ноги игрок во время боя ставит раненную ногу на землю и не может
больше ее перемещать, после боя может передвигаться только шагами размером с
его ступню, т.е. приставляя пятку одной ноги к носку другой. По прошествии 10
минут убитый следует в страну мертвых, а раненый без оказания помощи
приобретает статус убитого.
- Каждый игрок сам отслеживает и квалифицирует поражающие действия,
направленные против него. Кроме него это право имеет только мастер отслеживающий
бой.
- Спорящий игрок (затеявший или поддерживающий - безразлично) сразу считается
мертвым и должен следовать в страну мертвых.
- Запрещены любые атакующие действия в непоражаемую зону, болевые и удушающие
приемы, удары руками и ногами (в том числе в щит), броски и т.д.
- Запрещено использование поврежденного во время игры или не прошедшего
мастерский контроль оружия.
- Запрещено метать оружие, не утвержденное мастерами как метательное.
Коэффициенты:
Коэффициент защиты (КЗ):
Коэффициенты защиты каждого доспеха будут определятся мастером непосредственно
перед игрой. Ниже приведены примеры КЗ для некоторых видов игровых доспехов.
К3=1 Кожаный, войлочный и т.д., не армированный металлом доспех, при толщине
защитного слоя не менее 3 мм.
К3=2 Кольчуга из колец диаметром не больше, чем 2 см, чешуйчатый доспех.
К3=3 Латы. Размер защитного элемента не менее 15 см по диагонали и не менее
2 см в ширину, толщина металлического элемента 1 мм. Обязательна обивка изнутри
каким-либо смягчающим материалом или одевание на специальную одежду.
Коэффициенты действия оружием (КД):
КД=1 Нож, кинжал, шпага, сабля, палаш, коротокмй меч
КД=2 Кистень, копье, все колющие удары одноручным мечом и двуручным оружием.
КД=3 Одноручный меч при рубящем ударе, топор, стрела лука.
КД=4 Двуручный топор, двуручный меч при рубящем ударе, арбалетный болт.
Требования к оружию и доспехам:
Оружие и доспехи, используемые на игре, должны:
- иметь конкретный исторический аналог и соответствовать имиджу команды
- быть безопасными в бою и быту
- пройти проверку мастером
- любой доспех должен реально защищать от поражающего действия игровым
оружием
Клинковое оружие:
- округление концевой части клинка и рубящих поверхностей; центровка для
мечей массой свыше 1 кг-не далее 10 см от гарды;
- обработанная поверхность клинка, не оставляющая заноз;
- одноручный меч должен быть тяжелее 1 кг и длиннее 0,7м;
- Двуручный меч должен быть тяжелее 1,5 кг и не короче 1,3 м;
Топоры и секиры:
- рубящий элемент из достаточно мягкой резины, желательно с вырезанным
"окном" для амортизации удара;
- обязательное округление углов на боевой части оружия;
- гладко обработанное топорище, конец, выступающий за боевую часть оружия
должен быть скруглен;
- двуручный топор должен быть не более 2,1 м, весом не менее 1,8 кг.
Копья, стрелы и арбалетные болты
- мягкий наконечник, создающий петлю вокруг конца стрелы или копья
(т.е. дерево не сразу за смягчающей частью);
- диаметр наконечника для копий не менее 6-7 см, для стрел - 1.5-2 см;
- древко копья только деревянное, длина - не более 2,1 м.
Кистени:
- отсутствие шипов и узлов на ударном и гибком элементах;
- ударная часть диаметром не менее 8 см;
- диаметр гибкого элемента не менее 1см;
- длина гибкого элемента не более 50 см
Ножи и кинжалы:
- длина лезвия ножа должна быть больше ширины ладони владельца;
- не допускаются ножи для разрезания бумаги, закладки и т.д. (тонкая режущая
кромка);
- метательные ножи, дротики и их аналоги запрещены.
Щиты:
- щиты, закрывающие всю поражаемую зону владельца, должны иметь
соответствующую массу - не менее 4-5 кг.
Метательное и стрелковое оружие:
- оружие допускается к игре после испытания на владельце или владельцах,
если при попадании снаряда или стрелы в бездоспешную часть поражаемой зоны с
расстояния 4-6 метров не остается кровоподтека;
- к игре допускается только пристрелянное оружие;
- запрещены зажигательные снаряды метательного оружия;
- запрещены зажигательные стрелы и арбалетные болты.
Катапульты и баллисты:
- габариты: 1х1,5 метра;
- катапульты типа "рогатка" не допускаются;
- должны иметь станину. Стрельба разрешена только из стационарного положения;
- снаряд из осадного орудия убивает наповал, даже если попал в край щита.
Дополнения к боевым правилам
Кулуарные убийства:
- Перерезание горла осуществляется касанием режущей поверхностью ножа или
кинжала горла противника и разрешено только не во время боя (то есть в этот
момент ни вы, ни ваша "жертва" в бою участия не принимают).
Пленение:
- В плен можно взять игрока, находящегося только в недвижимом состоянии
(спящий, тяжелораненый, находящийся под воздействием магии и пр.).
- Веревочка, повязанная на руку, означает, что у игрока связаны руки, и
он не может пользоваться любым оружием.
- Если к веревочке, повязанной на руку, привязана тряпочка, это означает,
что игроку заткнули рот кляпом и он не может издавать никаких звуков.
- Веревочка, повязанная на ногу, означает, что у игрока связаны ноги и он не
может самостоятельно передвигаться.
Ранения:
- Первая помощь раненному - плотная повязка на теле в месте ранения и шина
поверх одежды. Тяжелораненый сам себе помощь оказать не может.
- Если помощь раненному игроку оказана вовремя, то легкораненый в течении
одного часа болеет и его действия ограничены.
- При ранении руки игроку запрещено пользоваться раненой конечностью
и использовать в бою двуручное оружие.
- При ранении ноги игрок может передвигаться только шагами размером
с его ступню, т.е. приставляя пятку одной ноги к носку другой.
- Если помощь тяжелораненому игроку оказана вовремя, то через 30
минут он приобретает статус легкораненого. В течении этого времени ему
запрещено передвигаться и предпринимать другие активные действия.
Обыск: Обыскиваемый сам выбирает схему обыска.
- Обыск по жизни.
- Обыск словесный. Обыскивающий спрашивает у обыскиваемого, что находиться у
него в кармане, носке и пр. Обыскиваемый отдает все игровые вещи, найденные у
него таким образом.
- Обыскиваемый честно отдаст псе игровые вещи по первому требованию.
Грабеж: У убитого игрока могут быть взяты все игровые вещи за
исключением игрового оружия, доспеха и костюма.
Штурмы и осады:
- Стены крепостей разделяются на штурмуемые и нештурмуемые, В каждой
крепости минимум 20% общего периметра стен штурмуемые
- Стены крепостей во время штурма не разрушаются. Захваченная крепость может
быть разрушена. Разрушение условное и отслеживается мастерами. Разрушенная
крепость объявляется неигровой территорией. Восстановление крепости возможно
экономическим путем или при помощи магии.
- Штурмуемые стены.
- Высота штурмуемых стен не более 3 метров.
- Верхняя балка штурмуемой стены должна выдерживать вес стольких
человек, сколько их может оказаться на ней при штурме.
- Штурмуемые стены высотой более 2 метров должны быть оснащены
галереями и штурмуются при помощи осадных лестниц.
- Поверхность земли перед штурмуемой стеной должна содержаться
хозяевами крепости в безопасном состоянии для штурма.
- Штурмуемые стены будут специально обозначены мастером, после их
проверки.
- Нештурмуемые стены.
- Должны иметь эстетичный вид.
- Быть не менее 2,5 метров в высоту.
- Должны быть сплошными и непрозрачными.
- Дырки в стенах, появившееся во время боя, не могут быть
использованы в качестве бойниц или смотровых щелей.
- Ворота штурмуются так же как штурмуемые стены или могут быть реально
разрушены при помощи тарана, других игровых приспособлений или
мускульной силой игроков.
- Запрещено ломать и отталкивать лестницы от стен.
- Осажденные могут использовать для обороны крепости "камни". Камнем
считается резиновый шарик с водой диаметром не менее 20 см. При
попадании камня в игрока, игрок считается тяжело раненым при поражении
конечности и убитом в другом случае.
Ограничения на ведение боевых действий в ночное время (с 22:00 до 6;00):
- Запрещено использование метательного оружия.
- Запрещено использование оружия, не прошедшего специального мастерского
контроля на ночную безопасность. Критерием ночной безопасности является
невозможность причинить серьезный вред данным оружием даже при отсутствии
возможности его контроля или при попадании в непоражаемую зону. Например
топор из пенки, нож и т.д.
- В ночное время все "дневное" оружие сдастся на хранение мастеру.
- В это время любое оружие пробивает любой доспех.
Поджог:
- Поджог моделируется привязыванием красных веревочек на угловых креплениях
палатки.
- После того, как привязана первая веревочка, поджигатели поднимают шум в
"горящем" лагере.
- Шум моделируется ударами ложкой по котелку и громкими криками поджигателей:
"ПОЖАР! ПОЖАР!"
- Игроки считаются мертвыми, если они не успели покинуть палатку до момента
завершения привязывания к ней последней веревочки.
|