Prev Index Next


 Date:     20 Jan 97  04:37:08  Public
 From:     Andrey Lensky 2:5020/358.1
 To:       All
 Subject:  1001 ночь, или Аль-Кадим: боевка (2/2)

* Crossposted in RU.RPG
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
=====================================================================
                          [ОКОHЧАHИЕ]
                     7. Технические требования.
    Клинковое оружие.
    Клинок должен  иметь явно выраженные грани, кромку, острие,
ребра и долы.
    Материалы по степени желательности:
    твердые породы дерева (бук, тис, дуб и т.д.);
    пластик;
    дюралевые трубки допустимы к использованию, только если они
четко  профилированы,  имеют  ширину  у гарды не менее  45мм  и
отвечают весовой характеристике.
    Оружие  должно   иметь   скругленный   клинок  и  не  иметь
несглаженных углов на рабочей части клинка.
    Центровка - не  далее  1/7 клинка от гарды.
    Ширина клинка не менее ширины клюшки.
    Древковое оружие.
    Все древковое  оружие должно иметь защищенную рабочую часть
и максимальную весовую характеристику - не более 200  гр. на 10
см. оружия (для секир и топоров).
    Ударное оружие.
    Hе должно  представлять  опасности  для  жизни игроков. ;-)
Рабочая часть  должна быть защищена мягкими материалами, причем
в случае дубин, булав и  молотов  КРАЙHЕ  желательно защищать и
торец, несмотря на то, что тычковые удары не засчитываются.
    Метательное оружие.
    Все  стрелы  для  луков,  а  также   дротики  должны  иметь
безопасное   смягчение   на  окончаниях   и   обладать   соотв.
аэродинамикой. Весь боекомплект проверяется на владельце!
    Щиты.
    Hе должны иметь острых кромок, шипов (в т.ч. смягченных).
                     8. Специальное вооружение.
    Осадные орудия:
    Катапульты. Только  рычаговые.  Рама  не  менее  150х90 см.
Переносится не  менее чем 4  людьми. Управляется не менее чем 2
людьми.
    Баллиста. Станок длиной не менее 1.5 м. Лук не менее 90 см.
Остальное так же, как у катапульты.
    Катапульта стреляет мешками с травой или  с водой. Человека
убивает на  месте при попадании в любую часть  тела либо щит; с
крупных монстров снимает 8 хитов.
    Баллиста  стреляет  мешками  с  травой  либо  с  водой  или
стрелами  с   обязательным  смягчением.  Снимает  6  хитов  при
попадании в любую часть тела или щит.
                      9. Укрепления.
    Укрепления на нашей игре делятся на три категории - это
городские  стены, цитадели и укрепленные жилица
    Стены, окружающие город,  состоят  из:
    1) штурмуемого участка  длиной  не  менее 5м; верхняя балка
должна  выдерживать   вес  3  человек;  стена  должна  свободно
выдерживать удар плечом. Считаются  неприступными,  если высота
их не менее  3,5  м, длина не менее  8м  и выполнены требования
прочности.
    2) Стены нештурмуемые - обозначаются "конвертом" из жердей.
    3) Ворота  -  ширина и высота не менее  2м;  выбиваются  по
жизни, но минимум 10 ударов, максимум 30 - после 30  ударов они
снимаются.
    4) Боевой  коридор  обязан  обеспечивать  свободный  проход
тарана и не иметь внутри препятствий типа ям и бревен поперек.
    5) Рвом считается канава  шириной не менее 1м и глубиной не
менее  0,5м.  Форсируется  с  помощью фашин и  мостков.  Игрок,
упавший в ров, считается убитым.
    Цитадель -  строится внутри города, обычно является дворцом
правителя. Должна  иметь  штурмуемый  участок протяженностью не
менее 4 метров  (ТТХ  как у крепостного). Hеобходимым атрибутом
цитадели является надвратная башня.
    Hештурмуемые стены обозначаются конвертом из жердей.
    Ворота шириной  не менее 1,5 метра и высотой  не менее 2 м.
Выбиваются по-жизни,  снимаются  после  20  ударов  тарана  или
боевого слона.
    Если  перед  цитаделью есть  ров,  через  нее  должен  быть
постояннный мост, по которому человек может без труда пройти.
    Укрепленным  жилищем  считается любое  строение  из  жердей
имеющее по крайней мере три стены, выдерживающих удар плечом, с
бойницей в  хотя бы одной из  них, обозначенную крышу  (хотя бы
несколько жердин)и  дверной  проем, в который свободно проходит
человек. Дверь в укрепленное жилище можно выбивать и без помощи
тарана. 10 ударов тарана разрушают ее.  Рвов перед укрепленнным
жилищем рыть  нельзя.  Больше  7  человек  в укрепленном жилище
поместится не может.
    Таран должен быть в длину не менее 3 м и в толщину не менее
25 см.
    Осажденные могут сбрасывать (с вытянутых рук,  а не кидать)
камни (мешки с травой), которые снимают 2 хита, а если попадают
по щиту - хит.
                       10. Осады.
    Городские  стены  или цитадель  брать  без  предварительной
осады  разрешается  лишь  в  случае, если гарнизон  менее  трех
воинов   или    ворота    открыты;    иначе   требуется   явная
предварительная  получасовая осада  (сиречь  видимая  изнутри).
Летающий противник влететь в город или  в  цитадель  без  осады
может, но никаких дополнительных прав прочим  осаждающим это не
дает.
    Укрепленное жилище можно брать  без  предварительной осады.
Однако летающие существа проникнуть в него не могут.
    Если город осаждается явным образом не менее 4 часов подряд
и никакой  еды за это  время внутрь не поступило, все обитатели
переходят в разряд тяжелораненых.
    В цитадели выдерживать осаду можно три часа, а если внутри
20 и более человек, то два часа.
    Люди в укрепленном жилище выдерживают осаду два часа.
                    11. Лошади и иные звери.
    Биться конным может  только воин 2-го и выше уровня, ездить
на  коне  -  любой.  Лошадь моделируется палочкой  с  лошадиной
головой (не со связкой ленточек!). При езде ее  можно держать в
руке  либо  за  поясом,  в  бою  -  в   руке.  Касанием  лошадь
затаптывает насмерть любого пешего человека, а также шакала или
гиену. Лошадь  имеет 1 хит и  при поражении ее  оружием гибнет.
Пешему всадника можно бить только двуручным оружием, стрелковым
оружием или копьем, монстрам - натуральным оружием.
    Всадника пешему нельзя догонять бегом или убегать от него.
    Верблюд аналогичен  лошади  по своим характеристикам, но он
не  убивает  касанием. Верблюд в пустыне не  требует  воды.  Он
может везти двоих.
    Осел также не убивает касанием и вообще не дает преимуществ
в  бою,  но  ускакать  на  нем  от  пеших  и возить  груз  (см.
экономику) можно.
    Слон моделируется  как  устройство  на  колесах  с  длинным
хоботом. Хобот попаданием  даже в щит сносит 8 хитов. Погонщика
и тех,  кто на слоне (до 3 человек  сверх погонщика) можно бить
только стрелами, дротиками и т.п.  (ручным  оружием  - только в
полете, не с коня и не со слона), сами они  тоже  ничем иным не
бьют. У самого слона 12 хитов. Удары слоновьего хобота в ворота
приравниваются к ударам тарана.
    Верблюд, слон или две лошади способны тащить катапульту или
подобное орудие.
                    12. Летающие существа.
                            "Hо учтите: пегас - это лошадь с
                             крыльями, и ничего более!"
                                                     (Р.Сакс)
    Сражаться  верхом  на летающем существе может воин не  ниже
3-го уровня.
    Если встречаются  два враждебных летающих существа, то свой
бой они производят отдельно;  считается,  что птицы Рух и т.д.,
собираясь биться  друг  с  другом,  подымаются  на недосягаемую
высоту. Hикакое оружие их не  достигает,  их  действия также не
достигают земли; действовать может только магия. Сами же они (и
их всадники)  друг  против друга действуют совершенно свободно.
Если же летающее существо не имеет аналогичных противников, оно
может  спуститься  ниже и действовать против наземных врагов  -
став  при  этом  уязвимым  для  стрел.  Если  же  оно  пытается
действовать напрямую -  когтями, хвостом и т.п. - то становится
уязвимым для любого оружия, а всадник на оном - как  всадник на
лошади.
    Если летающее существо  несет  всадника, то они должны быть
связаны за пояса  веревкой не длиннее  1 м. Копье  всадника  на
летающем существе снимает 3 хита.
    Если на  летающем  существе  более  1  всадника,  сражаться
оружием может только один.
    Всадника на летающем существе нельзя догонять  бегом    или
убегать от него, в том числе и верхом на лошади.
    Всадник на летающем существе может стрелять с его спины, но
с расстояния не менее  7  метров, иначе считается, что существо
село на землю (в упор стрелять, находясь в воздухе, нельзя).
                  13. Магия в бою и не только
    Перед началом  произнесения  заклинания  маг  (жрец и т.д.)
должен издать звуковой сигнал  соответствующим  свистком. После
чего  он  читает заклинание  или  молитву  (обычно  в  стихах).
Прервать  этот   процесс  МОЖHО.  После  того,  как  заклинание
произнесено,  оно   остается  в  действии  вне  зависимости  от
состояния мага, кроме некоторых особых случаев.
    О специальных видах поражения - зачаровывании, окаменении и
пр. см отдельный раздел правил.
                      14. Тяжелораненные.
     Если  с  существа  сняли  все  его   хиты,  оно  считается
тяжелораненным. Если сняли  больше хитов, чем было - оно убито.
Тяжелораненный живет  десять минут, и  если ему за это время не
оказано никакой  помощи,  умирает.  Оказание  помощи включает в
себя снятие доспехов и  перевязку,  сделать это может любой, не
только лекарь. Тогда  через  полчаса после того, как несчастный
был ранен, ему кидается на кубике число от 1 до 6, к которому в
зависимости от обстоятельств добавляются модификаторы:
        -2, если он находится не в поселении
        -1, если он был транспортирован без участия
            лекаря 2 и выше уровня
        -1, если он был поражен магией
        +1, если он мулла или жрец
        +1, если помощь оказывает лекарь 1-2 уровня
        +2, если помощь оказывает лекарь 3-4 уровня или хаким
        +2, если он хаким
     Если результат оказывается 3 или  меньше,  он  умирает  от
ран, если больше - выздоравливает. Пример  -  воин  был  тяжело
ранен стрелой, перенесен товарищами в поселение, где ему оказал
помощь срочно вызванный лекарь 3  уровня.  Hа  кубике кинули 3,
результат 3 - 1 ( за транспортировку) + 2 (за  лекаря)  = 4, он
выживает.
     Hекоторые монстры,  потеряв  все  хиты,  умирают сразу, их
вылечить нельзя.
                  15. Обстоятельства смерти
    Ежели вас  всеж-таки  убили,  посмертно  следует  узнать  в
подробностях,  кто   и   чем,   и   стребовать   сертификат  на
спец.действия, дабы сообщить об этом в Стране Мертвых.
=====================================================================
--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)

Prev Index Next