Книга четвертая
     1997-1998


     НАЕЗД

     Анонс

     Дорога криминала, которую  выбрал Александр Белов, привела его на  край
пропасти.  Все понты  "красивой  жизни",  власть и  деньги  не  сделали  его
счастливым.  Он потерял все,  что было  ему  дорого  лишился матери, пережил
убийство  друзей.  Что  делать,  смирится с положением  вещей или  отомстить
негодяям и погибнуть? Как говорили древние: судьба -- это необходимость...



     Больше года  минуло с того дня, когда Фил очутился в палате реанимации.
Больше  года  проливала слезы у  постели неподвижного мужа Тамара. И  больше
года Белый искал возможности отомстить Кордону.
     Это желание оказалось настолько сильным, что  даже оттеснило на  второй
план  беспокойство  о судьбе друга. Нет,  Белов  навещал  Фила  в  больнице,
беседовал  с врачами  и делал для него все  необходимое. Но, стоя у  постели
Фила, он постоянно думал о том, как поквитаться с продюсером. Его неотступно
преследовала одна навязчивая мысль -- пока подонок Кордон топчет землю, Филу
не выкарабкаться!
     Но убрать  продюсера оказалось непросто. Сразу после взрыва он исчез из
Москвы. Белову удалось выяснить, что он удрал в Штаты, впрочем, в своем доме
в  Калифорнии он  не появился. Можно было, конечно, поставить всех  на уши и
отыскать гада хоть в преисподней, но Белый рассудил иначе.
     Он решил переждать. Все надо было сделать чисто, а для этого нужно дать
Кордону время убедиться, что он вне подозрений. Его враг должен успокоиться,
вернуться домой, расслабиться, перестать даже  думать  о возможной  мести --
вот тогда его можно устранить без лишнего шума.
     Было еще одно обстоятельство в пользу этого плана. Убрать Кордона сразу
-- значило в какой-то степени подставиться самому, поскольку о романе Белого
с бывшей любовницей Кордона знало пол-Москвы. Прежде надо было свернуть  все
отношения с  Анной  и сделать их  разрыв  достоянием гласности, чтобы  мотив
ревности не пришел на ум ни одному, даже самому дотошному, следователю.
     Разумеется, Белый не боялся  того, что его упекут в кутузку -- уж такую
мелочь,  как алиби  для  себя, Пчелы  и  Космоса,  предусмотреть  было проще
простого -- он опасался за свою репутацию. Слишком много сил и  времени было
потрачено им на то, чтобы уйти от одиозного  образа "братка".  В итоге Белов
добился  своего  --  в  глазах  многих  он  превратился  в  добропорядочного
легального бизнесмена,  его Фонд исправно платил налоги,  и  такое положение
Сашу более  чем устраивало. В структуре его  бизнеса  еще  оставалось немало
черных схем, но все они были самым строгим образом законспирированы, так что
в  целом  он походил  теперь  на рядового нового русского, разве что заметно
более удачливого и  предприимчивого, чем большинство его коллег.  Вот почему
светиться  в числе  прочих подозреваемых в предстоящем убийстве Кордона  ему
было совсем не с руки.
     Белов набрался терпения и  ждал. А точнее сказать  -- готовился. Весной
он расстался с надоевшей актрисой, причем постарался сделать это открыто. Он
пообещал Анне  отпуск на Багамах,  она раззвонила  об этом всем подружкам, а
вместо этого Саша устроил публичный скандал в популярном ночном клубе и, что
называется, хлопнул дверью.  Наутро Аня сама  позвонила Белову (размолвка-то
произошла из-за ерунды), но тот с необъяснимой решительностью и  холодностью
объявил ей, что между ними все кончено.
     А в конце лета  в  Москву вернулся  Кордон. Саша подождал  еще  месяц и
только  тогда  дал  команду начать  наблюдение  за  продюсером.  Прежде  чем
приступить к  делу, к клиенту надо  было как следует присмотреться. Поначалу
Кордон предпочитал оставаться в тени,  на люди особенно старался не лезть, и
наблюдения  за  ним  почти  ничего  не  давали.  Но  к  зиме  он  успокоился
окончательно, стал появляться на тусовках, чаще всего -- все с той же Анной.
     Впрочем, Белов прекрасно знал, что артистка  была  для продюсера  всего
лишь прикрытием -- нечто вроде маскхалата. На самом деле Кордона куда больше
интересовали молодые мужчины вполне определенного толка. Причем пресыщенного
продюсера  неудержимо тянуло  на  авантюры  --  он  легко  сходился с самыми
сомнительными личностями и так же легко с ними расставался.
     Столь неосмотрительным  поведением  врага грех было не воспользоваться.
Убийства гомосексуалистов  случайными партнерами происходили довольно часто,
и еще одно преступление из этого ряда вряд  ли кого-нибудь удивило бы. Белый
приказал Шмидту начать подготовку именно в этом направлении.
     Подгонять его не требовалось -- Шмидт давно уже,  как говорится, бил от
нетерпения копытом. Желание отомстить за Фила у него было настолько сильным,
что обычно невозмутимый  Шмидт почти oi крыто  выражал  свое  неудовольствие
медлительностью и нерешительностью Белого в данном вопросе.
     Наконец Шмидт  доложил  -- все готово. В  тот  же  день Белов  поехал в
больницу к Филу.
     Ему  хотелось просто посидеть  с другом, посмотреть на  него, коснуться
его теплой руки... Но  дело обернулось иначе. Его встретил лечащий врач Фила
и, пряча глаза, пригласил в свой кабинет.
     Разговор  получился  тяжелым.  Доктор не  стал  тянуть  резину  и сразу
выложил суть дела -- никаких положительных сдвигов в состоянии его друга нет
и,  что хуже всего, нет никаких оснований рассчитывать на улучшение ситуации
в будущем.
     -- Понимаете, фактически Филатов мертв,  -- негромко, но твердо говорил
врач.    --   Функционирование   его    организма    поддерживает    система
жизнеобеспечения, но жизнью, как вы понимаете, это назвать  нельзя. Если б у
нас оставалась надежда, можно было бы ждать и дальше, но...
     -- Короче, что вы предлагаете? -- оборвал его помрачневший Белов.
     --  Александр Николаевич, такое положение не может  длиться бесконечно,
-- доктор решительно покачал головой. -- По закону, для того чтобы отключить
больного  от жизнеобеспечения,  требуется  согласие  родственников,  и  жена
Филатова  фактически  такое согласие дала.  Но  я  хотел  бы  узнать  и ваше
мнение...
     Белый встал  и, глубоко засунув руки в карманы,  смерил  молодого врача
тяжелым взглядом.
     -- Знаете,  доктор,  я ни черта не понимаю  в медицине, но  одно я знаю
точно: даже  если  у  Фила  не  осталось ни одного  шанса,  ваша  аппаратура
жизнеобеспечения  все равно  будет  работать. И  мне плевать  --  можете  вы
назвать это жизнью или  нет.  Если  моему другу  не  суждено поправиться, он
умрет в вашей больнице. Но только от старости, ясно?!..
     Белов  развернулся и, не попрощавшись, вышел  из кабинета. Из машины он
позвонил  Борису Моисеевичу Боркеру  --  нейрохирургу, оперировавшему  Фила.
Оказалось, что молодой лечащий врач из  больницы советовался  с ним,  прежде
чем говорить с Тамарой и Беловым. И Боркер, в целом, его поддержал. Впрочем,
в  голосе  опытного доктора  Саша  не услышал  той  абсолютной убежденности,
которая была у его молодого коллеги.
     -- Как же так, Борис Моисеич, -- нажимал на него Белов. --  Ну  неужели
никакой надежды?..
     Врач замялся.
     -- Видите ли, Саша, мы ведь, в сущности, так мало  знаем о человеческом
мозге,   что  утверждать  что-либо  с  уверенностью   очень   трудно...  Вот
послушайте. В  шестьдесят втором году, сразу  после института,  я работал на
зоне под  Котласом,  и  там У  меня имел  место  быть один  прелюбопытнейший
случай. Зек пытался бежать на машине, которая  привезла в лагерь продукты. У
него, понятно,  ничего  не вышло -- врезался в стальной  шлагбаум, и все.  А
шофер этой  машины подбежал  к  зеку  и пробил ему  голову этой,  как  ее...
монтировкой.  Она вошла в левый висок, а вышла справа за ухом. Мне  принесли
бедолагу прямо с этой самой монтировкой в голове. Я мельком  его осмотрел --
травма тяжелейшая, признаков жизни не подает --  и велел отнести его в морг.
К  вечеру за трупом пришла машина, и тут вдруг обнаружилось, что зек-то жив!
Перевели его в  больничку -- помирать, а он возьми и выживи! Его и лечить-то
толком не лечили  -- нечем было, -- но он выкарабкался и восстановился почти
полностью. Только ногу стал приволакивать  и немного ухудшилось  зрение. Вот
так, Саша... Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?..
     --  Да,  Борис  Моисеич,  вполне.  Спасибо  вам...  --  Белов  выключил
мобильник и поехал домой.



     В  просторной гостиной  дома Беловых  был накрыт  чайный  столик.  Пара
изящных чашек  на  тонких фарфоровых блюдечках, высокий чайник с  длинным  и
узким носиком,  хрустальная вазочка  с печеньем, открытая коробка конфет  --
все это  стояло  нетронутым. Чай  в чашках  давно  остыл и успел подернуться
мутноватой пленкой.
     За столом, на низеньком  диванчике, плечом  к плечу сидели Оля Белова и
Тамара Филатова.  Тамара  плакала --  и уже, судя по всему, давно.  Теребя в
руках  совершенно  мокрый платок  и  ежесекундно всхлипывая,  она  потерянно
бормотала:
     -- Вот я сижу, сижу... и на него смотрю... Час смотрю, два смотрю -- не
шелохнется...  У него щетина... Господи, у него даже щетина поседела! Я Бога
молю,  чтобы  он  очнулся...  Я  бы  ему  ребеночка родила... --  и  она  не
выдержала,  зарыдала в  голос,  горестно качая головой. -- Никаких надежд не
остается... Никаких, Оля, никаких... Все...
     -- Подожди, Том,  сейчас Саня  придет,  -- вздохнула  Ольга, поглаживая
подругу по вздрагивающему плечу.
     Она  не представляла, что можно сказать в такой ситуации.  Посоветовать
набраться терпения и ждать? Но ведь прошло уже  больше года, а  силы Томы не
беспредельны... Подруга и так уже дошла до крайности, насколько еще ее может
хватить?.. А как же Валера? Неужели и правда -- никаких надежд ?!..
     -- Понимаешь, Оль...  --  Тамара, чуть  успокоившись, уткнулась носом в
мокрый платок и простонала: -- Я... я уже не верю...
     "Господи,  да  где  же он?.."  --  растерянно  подумала  Ольга. Она  не
сомневалась, что муж наверняка нашел бы для Тамары нужные слова -- те самые,
которые вернули бы ей веру и придали сил.
     И  тут  снизу  послышался  голос  Белова.  Он  поднимался по  лестнице,
разговаривая на ходу по телефону:
     -- Да добрался,  там снегу намело... Короче, я пока дома  буду. Ну все,
давай!..
     Он  вошел в зал  и  приветливо  улыбнулся обеим женщинам,  словно  и не
заметив ни заплаканных глаз Тамары, ни растерянного вида жены.
     --  Здравствуй,  Томочка. Привет, Оль... -- Белов наклонился  к жене  и
мельком обозначил поцелуй.
     Поцелуй был  более чем  формальный. Разрыв Белова с артисткой, которого
так ждала  Ольга, почти ничего не изменил в их отношениях с  мужем. Ситуация
была  странной:  уйдя от  Анны, Белов к жене фактически не  вернулся  --  их
жизнь,  вполне  благополучная  внешне,  изнутри  напоминала  сосуществование
вполне корректных, но при этом абсолютно равнодушных друг к  другу соседей в
коммуналке.
     Саша  прошел  к окну, задернул шторы  и только  после этого,  уже точно
зная, о чем пойдет речь, спросил:
     -- Ну что, Том, какие дела?
     Тамара отняла ладони от  лица. Саша поразился -- какие страшные  темные
круги были у нее  под  глазами.  Как  у  вампира в каком-нибудь голливудском
ужастике.
     -- Саш, я  уже не знаю... Понимаешь, я так устала... -- она смотрела на
него с жуткой смесью боли, вины и отчаянья, как побитая собака. --  Я больше
ничего уже не понимаю... Врачи говорят, бесполезно ждать. Чудес не бывает...
     Смотреть в  ее глаза  было трудно,  и Белов снова повернулся к окну  --
поправить и без того ровно висевшие шторы.
     -- И что  они  предлагают?  --  все тем  же ровным, почти  равнодушным,
голосом спросил он.
     -- Они  предлагают  сделать  эвтаназию...  --  еле  слышно  проговорила
Тамара.
     -- Как это делается? -- продолжал свою игру Белов.
     -- Отключают... отключают систему жизнеобеспечения...
     Голос Тамары  дрогнул  и  беспомощно угас. Ольга молча накрыла  ее руку
ладонью. Они обе выжидающе смотрели на Сашу.
     Белов  повернулся  к ним  и, медленно покачивая  головой, потянул  узел
галстука. Он выглядел все таким же невозмутимым, но внутри у него все кипело
от негодования. Как только Тамара дала себя уговорить! Эх, бабы, бабы...
     --  Тома,  если  хочешь  знать мое мнение, я против,  --  изо  всех сил
стараясь скрыть  клокочущий  в груди  гнев, сказал  он. --  Поверь, мне тоже
больно, что  мой  друг стал  как растение. Но!  Если есть хоть  один шанс из
тысячи...  Да что там  -- из миллиона, из миллиарда! Если этот шанс есть, то
его надо использовать!
     Тамара попыталась что-то сказать, но Белов остановил ее движением руки.
     -- Все будет  нормально, Томочка! Мы переведем Валеру в Бурденко, Пчела
подтянет  спецов по нейрохирургии -- немецких, американских... С завтрашнего
дня сиделка при нем будет круглые сутки. Так что тебе станет полегче, Том.
     Не прекращая говорить, Белов  подошел к бару, плеснул в стакан  немного
виски. Потом внимательно взглянул на Тамару и долил стакан почти до краев.
     -- Дальше. Тебе надо отдохнуть,  -- он протянул виски Тамаре, та, низко
опустив  голову, беззвучно  плакала.  --  Вот,  выпей и ложись  спать.  Пока
поживешь  у нас, а завтра  люди  займутся,  отправим тебя на  время в теплые
страны. Отдохнешь, придешь в себя...
     Тамара не  двигалась, Саша опустился  перед ней  на корточки  и  вложил
бокал  в  ее  безжизненную  руку.  Она  подняла  на  него красные  от  слез,
измученные глаза. Белов ободрительно кивнул.
     --  И будем просить Господа, чтобы Валерка выкарабкался, --  он говорил
так убежденно и проникновенно, что не поверить ему было  невозможно. -- А он
выкарабкается, Томочка, я в него верю! Он же у нас боец!..
     Саша неожиданно улыбнулся и взял ее за руку.
     -- И запомни: все, что было, -- это только первый раунд! -- он сжал  ее
ладонь в кулак. -- Ты верь мне, Тома, верь...



     Премьерный показ нового фильма закончился. Отхлопав положенное, зрители
бурлящей  рекой потекли  из зала в  фойе.  По  широкой  лестнице  Дома  кино
спускалась оживленная, веселая толпа,  в которой было  немало знаменитостей.
Впрочем, сегодня  основное внимание  было приковано не к  ним,  а  к главным
виновникам торжества.
     В  эпицентре людского  круговорота  находился  продюсер  фильма  Андрей
Кордон. С плохо скрываемым выражением надменной скуки он принимал сыпавшиеся
на  него со  всех сторон  поздравления. Лишь  изредка  на  губах  появлялась
вежливая полуулыбка,  куда чаще он только сдержанно кивал. Рядом с  ним, под
руку, гордо шествовала Анна.
     --  Смотри, а  народу-то  нравится!..  --  будто  бы даже  с удивлением
озиралась по сторонам сияющая Анна.
     Кордону  вручали  один букет за  другим.  Он  уже  с  трудом  удерживал
огромную охапку цветов.
     -- А что это  все цветы  --  тебе?  -- капризно поджала губки артистка,
ткнув его локтем в бок. -- А мне?..
     --  На!..  --  продюсер  не глядя  небрежно  свалил  ей  на руки  груду
разномастных букетов.
     Анна довольно заулыбалась, окинула величественным взглядом толпу поверх
голов  и  заметила  Киншакова,  стоящего  внизу,  у  колонны.  Тот по случаю
премьеры был облачен в изящный смокинг и галстук-бабочку.
     -- Слушай,  Александр Иваныч у нас -- ну прямо Зигфрид! -- шепнула  она
Кордону.
     Тот проследил за ее взглядом и тоже увидел нарядного Киншакова. Рядом с
ним с  микрофонами в руках  толкались несколько корреспондентов и оператор с
телекамерой на плече. Суетливая девчушка  в  простецком  свитерке и потертых
джинсах торопилась задать свой очередной вопрос:
     -- Александр Иванович, если можно, ваши впечатления от премьеры?
     -- Хороший фильм, талантливый режиссер,  -- спокойно  отвечал Киншаков.
-- Главное, что в картине есть искренность и романтика. Поэтому мне кажется,
что сегодняшняя премьера удалась.
     -- Скажите, а что означает ваше участие в картине в качестве актера? --
спросил долговязый парень  в  очках.  -- Значит  ли это,  что вы  оставляете
продюсирование и снова возвращаетесь на экран?
     -- Ну почему же? --  сдержанно улыбнулся Киншаков.  -- Согласитесь,  не
могу же я продюсировать  все снимающиеся фильмы, правда?  В этой картине мне
предложили  одну из главных ролей, и я согласился. О чем, кстати, ничуть  не
жалею.
     Доброжелательно кивнув журналистам в знак окончания интервью, Александр
повернулся  к лестнице  и нос к носу столкнулся с взмыленным администратором
киногруппы -- круглым, как колобок, лысым толстячком.
     -- Александр Иваныч,  банкет, банкет!.. -- озабоченно выпалил  тот.  --
Ждем вас на банкет...
     --  Спасибо,  не  голоден,  --  холодно  бросил  Киншаков и,  отодвинув
администратора в сторонку, шагнул навстречу Кордону.
     --  Ох,  Александр Иваныч, вижу,  вам что-то опять не  по нраву!.. -- с
шутливой укоризной покачал головою продюсер.
     Киншаков взглянул на него без тени улыбки.
     -- Куда делись все сцены с Филатовым? -- сухо спросил он.
     -- А куда  их теперь? --  равнодушно пожал плечами  Кордон. -- Вырезал.
Погоды  они  не делают,  так  что... --  он  отвернулся и  кивнул  кому-то в
сторону: -- Да-да... Спасибо...
     -- Я хочу  выкупить  все негативы с Валерой, -- все так же сухо  сказал
Киншаков. По всему было видно -- разговор с продюсером ему неприятен.
     --  Для вас  даром,  Александр Иваныч!  --  с  добродушным видом развел
руками Кордон. -- Нет проблем -- обращайтесь в любое время!..
     Киншаков кивнул и тут же ушел.
     Кордон  остался  один.  Большинство  окружающих  ему улыбались, но  это
продюсера не слишком  радовало  -- он знал истинную цену  и этим  улыбкам, и
нескончаемым комплиментам.  Ему  было скучно,  он с  трудом сдержал  зевок и
неторопливо огляделся.
     Вдруг его  взгляд  остановился  на  длинноволосом  смазливом  пареньке,
одиноко  стоявшем  в сторонке.  Его стройную фигуру  обтягивала ярко-красная
водолазка  и  узкие джинсы. В  руке юноша держал  белую  лилию.  Их  взгляды
скрестились, и  в  тот  же  миг они  все  поняли друг о друге. Поколебавшись
секунду, Кордон шагнул к незнакомцу, тот немедленно двинулся  ему навстречу.
Паренек  трогательно  смущался,   его  щеки   покрылись   нежным   румянцем,
необыкновенно красиво  контрастирущим  с  кипенно-белыми  лепестками  лилии.
Кордон  почувствовал  сладкую ноющую тяжесть в паху --  он уже  хотел  этого
мальчика.
     Они  сошлись.  Юноша  поднял  на  продюсера  изумрудно-зеленые глаза  и
протянул ему цветок.  Кордон  поднял руку, но вместо того чтобы взять лилию,
легко  коснулся  кисти парнишки и  с  бесстыдной откровенностью ухмыльнулся.
Молодой  человек  зарумянился   еще  сильнее,  похлопал  чуть  подкрашенными
ресницами, но взгляда не отвел.
     Кордон  медленно повел глазами  в сторону выхода, юноша в знак согласия
опустил глаза и сразу же пошел к дверям.
     Настроение  продюсера  взлетело  до  заоблачных  высот.  Он  немедленно
направился  в банкетный  зал, чтобы предупредить о  своем внезапном отъезде.
Анна, исподтишка наблюдавшая  за этой душещипательной  сценой от начала и до
конца,  понимающе  улыбнулась  и  тут  же  принялась  высматривать  в  толпе
подходящую  кандидатуру  для  нескучного времяпрепровождения на  сегодняшний
вечер, а, может быть и ночь...
     В  полупустом банкетном зале  сновали  официанты, завершая подготовку к
пиршеству. К подошедшему к столу Кордону бросился администратор.
     --  Андрей  Андреич, еще  четверть часа,  и можно начинать!  --  утирая
мокрую от пота лысину, доложил он.
     -- Мне наплевать, я уезжаю... -- процедил Кордон.
     -- Как?.. -- ужаснулся администратор.
     -- Так. Голова разболелась...
     -- Но, Андрей  Андреич, как же без вас?.. Может  быть,  таблеточку?  --
предложил толстяк, суетливо обшаривая карманы.
     -- Я не  нуждаюсь в вашей помощи, Куперман, просто  хотел предупредить,
чтоб не искали,  --  осадил его продюсер. -- Хотя...  Знаете, налейте-ка мне
коньяка.
     Администратор  схватил  со  стола  бутылку, наполнил  рюмку,  подал  ее
Кордону. Тот смерил его презрительным взглядом и, взяв бутылку, плеснул себе
почти полстакана. Коньяк он выпил одним махом, сунул в рот дольку лимона  и,
дожевывая на ходу, вышел из зала.
     На  улице, у  дверей Дома кино, толпились те,  кто не был  приглашен на
банкет. Увидев продюсера,  к  нему  снова потянулись поклонники с цветами  и
комплиментами. Не обращая на них никакого внимания, Кордон прямиком двинулся
к своей "БМВ", около которой его поджидал молодой человек с лилией.
     К машине продюсер подошел  с  новой  охапкой  цветов --  их ему  успели
насовать по дороге. Он  небрежно бросил их  на  капот и  взял  из рук  юноши
лилию.
     --  Андрей  Андреич,  чудная  картина,  очень  живая,  страстная...  --
взволнованно залепетал парень. -- Поздравляю вас с очередным успехом...
     Кордон усмехнулся и сразу перешел к делу:
     -- Чистые натуралы -- фашисты, а ты как считаешь? -- спросил он.
     Молодой человек замялся:
     -- Ну почему?.. По-моему, и среди них есть очень приятные люди...
     -- А!..  -- Кордон презрительно  взмахнул  рукой.  -- Кунц...  кунтс...
кунсткамера.
     Он распахнул  дверь машины и кивнул  парню вовнутрь. В голове продюсера
приятно шумело от выпитого коньяка и от предчувствия веселой ночи. Он  сел в
машину, вставил  ключ  в  замок  зажигания и  повернулся  к  сидящему  рядом
пареньку.
     -- Как хоть тебя зовут, подарок судьбы?
     -- Роберт, -- слегка кокетничая, ответил юноша.
     Кордон не сдержал нервного, возбужденного смешка.
     -- Ну  что  ж, Бобби,  поедем в  "Шанс"! Как в том анекдоте, знаешь? "К
цыганам!" -- "Ага, в метро".
     Ехать  пришлось  недолго.  Попетляв по  улочкам центра  столицы,  "БМВ"
остановилась  в  безлюдном  переулке.  Кордон  выключил  зажигание  и,  чуть
приглушив сладкоголосое пение Марка Алмонда, повернулся к парню.
     -- Ну что, Робертино,  пойдем, зажжем огня? Может, ты еще и споешь мне?
Ты вообще-то бывал здесь? -- продюсер легонько похлопал соседа по коленке.
     --  Нет, что вы! Здесь очень дорого.  Только вот  я забыл кое-что... --
юноша смущенно опустил глаза и принялся озабоченно шарить по карманам.
     "Нет, он просто прелесть!.." -- с неожиданным умилением подумал Кордон.
     --  Да у меня есть все... -- он наклонился к пареньку и коснулся губами
его розовой щечки.
     --  Да нет, я не про это, -- Роберт,  казалось,  смутился еще  больше и
вытащил из  кармана что-то похожее на спутанную леску. -- Я вам привет забыл
передать. От Саши Белого.
     Мгновенно изменившись в лице, Кордон схватился за ручку  дверцы, рванул
ее, но  было  уже  поздно.  Удавка  захлестнула  его  горло,  он  мучительно
захрипел, засучил ногами. Изо всех сил он пытался разжать ставшими стальными
руки парня -- бесполезно! С каждой  секундой  он слабел, сознание затягивала
мутная, грязная пелена...
     В его угасающем мозгу, как испуганный чижик в тесной клетке, беспомощно
трепыхалась, постепенно затихая, одна-единственная мысль -- "Суки!.."
     Спустя минуту-другую его муки закончились, Кордон был мертв.
     Дверь  "БМВ" открылась,  тот, кто представился  своей жертве  Робертом,
вышел из машины и, внимательно оглядевшись, неторопливо скрылся  в ближайшей
подворотне.



     Ольге опять  приснился  странный  и  тягостный  сон.  Будто идет она по
лесной  тропинке  от  своей дачи  к станции,  а следом  за  ней,  то и  дело
выглядывая  из-за  деревьев,  крадется Саша. Ей беззаботно и  весело,  игра,
затеянная   полузнакомым   дачным   соседом,   доставляет  ей   неизъяснимое
удовольствие.  И  вдруг  сзади  раздается громкий звук, похожий  на хлопанье
крыльев  взлетевших разом десятков птиц. Ольга мгновенно оборачивается --  и
никого! Нет  ни  птиц,  ни Саши, ни даже леса.  Она  стоит  одна-одинешенька
посреди совершенно пустого и ровного, как стол, пространства...
     Ольга  проснулась  и  повернулась  на  бок. Подушка  рядом  снова  была
несмятой -- значит,  Саша опять ночевал в кабинете.  В последнее  время  это
стало  почти нормой.  Муж рано  уезжал  и поздно возвращался,  а вернувшись,
подолгу засиживался в кабинете, зачастую там же и ночуя.
     Вообще ситуация в их семье сложилась более чем странная. Они жили вроде
бы вместе и  в то  же время -- врозь. Разговаривали редко, да и то -- только
по  делу.  Ольга  надеялась,  что  что-то  изменится после  разрыва  мужа  с
артисткой,   но  все   осталось   по-прежнему   --  непонятно,   тягостно  и
беспросветно.
     Вероятно, причина такого охлаждения крылась в истории со спасением Вити
Пчелкина,  в той жуткой сцене, что разыгралась между Олей и Сашей в кабинете
главврача больницы  год назад. Хотя, если вспомнить, то  с артисткой-то Саша
закрутил гораздо раньше. Странным было и то, что Ольга практически смирилась
с  таким  положением  вещей.  Никакой  вины  за собой она  не чувствовала, а
объяснить поведение мужа не могла,  как ни старалась. Просто в их отношениях
что-то кончилось, оборвалось, исчезло, и Ольга приняла это как данность. Она
словно впала в спячку, не в силах решиться на какие-то радикальные действия.
     Ольга встала и, на  ходу запахивая халат, направилась на кухню. У двери
кабинета окликнула негромко:
     -- Саша...
     Тишина. Она  приоткрыла дверь  -- в  кабинете  было  пусто,  а рядом  с
диваном  лежала аккуратная  стопочка  постельного  белья. Ольга  вздохнула и
пошла дальше.
     -- Тома,  Ваня,  все  вставайте! Будем завтракать!.. --  громко позвала
она. -- Тома, Ваня!..
     Ольга коротко  постучала в дверь  спальни Тамары и свернула к  детской.
Вдруг навстречу ей выскочил Ваня.
     -- Р-р-р-р!.. -- зарычал он.
     --  Ах ты  мой  тигр, ты  уже  встал?! --  Оля засмеялась и  подхватила
сынишку на руки.
     -- Мам, испугалась?.. -- спросил он.
     -- Ну  конечно, испугалась, -- пряча улыбку, подтвердила Ольга. -- Даже
поджилки затряслись...
     Они вошли в кухню. Ваня тут же вскарабкался на свой высокий стульчик, а
Ольга подошла к холодильнику.
     -- Кашку будешь, Вань? -- спросила она. -- Какую? Манную, гречневую?..
     Достав из холодильника  пакет  с молоком, Оля  поставила  его на  стол,
повернулась за кастрюлькой, снова взяла молоко и замерла как вкопанная...
     Под пакетом лежала свежая газета. В глаза бросился крупный заголовок --
"Убийство в день премьеры". А ниже -- фотография Кордона и снимок его машины
с трупом.
     Оля непроизвольно ахнула, едва  не выронив при этом  из рук кастрюльку.
Она  схватила  газету  и  отошла  в  сторону,  торопливо  глотая строчку  за
строчкой.
     Из коридора послышался голос Тамары:
     -- Оля, ты где? Доброе утро!..
     Она  вошла в кухню и сразу обратила внимание на мрачную,  взволнованную
хозяйку с газетой в руке.
     --  Что   случилось?   --  встревожилась  Тамара.  Ольга  не  отвечала,
поглощенная  чтением. Тома перевела растерянный взгляд на Ваню и  вскрикнула
-- в руках у мальчика был самый настоящий пистолет!
     В  тот же миг Тамара  опрометью  кинулась к  нему  и выхватила  из  рук
ребенка оружие.
     -- Оля! Ты что?! -- воскликнула она.
     Ольга с нескрываемым раздражением взяла пистолет и сердито объяснила:
     -- А это игрушки у нас такие,  Тома! -- она нажала на курок,  и  точная
копия  "Кольта" выбросила  тоненькую  струйку воды.  -- Видишь?! Вот  так мы
играем... Фонтаны строим и играем!  -- Ольга сделала несколько нервных шагов
в сторону и вдруг резко обернулась. -- Как вызвать такси, ты не знаешь?..
     Тамара никак не могла взять в толк -- что же здесь происходит?
     -- Что?.. -- растерянно переспросила она.
     --  Пойдем!  --  решительно  кивнула подруге  Ольга.  --  Поможешь  нам
собраться.
     И она вышла из кухни, в сердцах швырнув газету на стол.



     Такая  же точно  газета лежала и  на  столе в  кабинете  Белова в офисе
Фонда. Сам  хозяин кабинета, откинувшись в кресле, внимательно и неторопливо
читал статью о загадочной гибели Кордона.
     Главная версия, которую предлагал  автор статьи  --  убийство продюсера
случайным гомосексуальным  партнером. Уже нашлись  свидетели,  утверждавшие,
что Кордон уехал от Дома кино  с неким молодым человеком, которого, впрочем,
толком  никто  не  разглядел.  В  общем,  все  вышло  именно  так,   как   и
планировалось.
     Закончив  со  статьей,  Белый поднял  глаза на  сидящего напротив  него
Пчелу.
     -- Привет от меня передали? -- деловито осведомился он.
     -- Я не в курсе пока... -- пожал плечами Пчела.
     Он посмотрел на часы  и повернулся к развалившемуся  на кожаном  диване
Космосу.
     -- Кос, во сколько у нас встреча-то с этим перцем?
     -- В час...  -- лениво ответил тот,  пуская в потолок колечки табачного
дыма.
     -- Ну  вот,  сейчас  поедем  и все узнаем,  -- Пчела опять повернулся к
Белому.
     На лице друга он  не заметил и тени радости, и этот факт его удивлял  и
несколько настораживал.  Что  ему  не понравилось? Неужели Шмидт  и его люди
что-то сделали не так?.. На языке вертелся  вопрос, но Пчела счел  за лучшее
промолчать.
     Белов еще раз посмотрел на фотографии в газете и задумчиво покивал.
     --  Передай  Шмидту,  что  он молодчина, -- попросил он. -- Все  сделал
хорошо, чисто.
     -- Сань, а ты что это такой грустный? -- вдруг спросил со своего дивана
Космос.
     Он, оказывается, тоже заметил, что  известие о смерти врага  не слишком
обрадовало Белова.
     -- А?.. -- рассеянно переспросил Саша.
     -- Что грустный такой, спрашиваю.
     -- Разве? -- поднял брови Белов. -- Нет, я веселый...
     --  Ладно, поехали,  --  Пчела встал  со  стула  и  шлепнул по  коленке
Космоса.
     Тот нехотя,  с ворчанием поднялся,  и друзья вышли. Белов  проводил  их
взглядом до  двери и опять уткнулся в  снимок  мертвого Кордона на  газетном
листе.
     Запрокинутая  назад  голова,  остановившийся  взгляд,  след  удавки  на
горле... Все.  Кордона  больше нет. Дело, о котором  Белов думал едва  ли не
ежедневно в течение  целого года,  сделано. Так почему же, черт возьми,  нет
тогда  в  душе  ни  искорки радости?!..  Откуда эта мучительная, ноющая, как
больной зуб, тоска?.. И как, в конце концов, от нее избавиться?
     Белов обхватил руками голову, задумался. И вдруг вспомнил о своем тезке
-- Киншакове. Он звонил вчера  -- приглашал в гости, в свой новый загородный
дом.
     "Съездить, что ли?.." -- без особого энтузиазма подумал Белов.



     Встреча со Шмидтом и его человечком, так ловко убравшим Кордона, должна
была  состояться в  тихом  переулке неподалеку от  Тверской.  Был  там  один
небольшой неприметный  ресторанчик, давно  облюбованный  Шмидтом  для такого
рода конфиденциальных встреч. Место было спокойное и обычно малолюдное.
     Но  когда  туда  приехали  Космос  с  Пчелой,  там  происходило  что-то
необычное. Улочка  была  перегорожена  милицейскими  машинами,  у  оцепления
толпились  зеваки,  а  чуть  поодаль,  около своего автобуса  стояли крепкие
ребята в камуфляже и масках с автоматами в руках.
     Пчела остановил машину метрах в двадцати от ресторана.
     --  Мама родная... --  озадаченно  протянул он.  --  А в  другом  месте
стрелку забить было нельзя?
     -- А я откуда знал?.. -- нахмурился Космос.
     Они напряженно всматривались вперед, пытаясь разглядеть  там Шмидта, но
его не было видно ни около ресторанчика, ни среди толпы у оцепления.
     -- Может, поехали отсюда, а? -- неуверенно предложил Космос.
     Но тут стеклянные двери ресторана распахнулись и на пороге, посверкивая
бритой головой, с сигаретой во рту появился Шмидт.
     Пчела  коротко стукнул по клаксону. Услышав  сигнал, Шмидт обернулся и,
увидев знакомый "мерин", совершенно спокойно поманил их рукой.
     --  Вот  долбень,  --  раздраженно буркнул  Пчела  и кивнул Космосу: --
Ладно, пошли.
     На подходе к оцеплению их попытался остановить какой-то дохлый прыщавый
сержантик. Он схватил Пчелу за рукав и пробормотал что-то невнятное.
     -- Ну-ка  руки!  -- раздражаясь  еще сильнее,  рявкнул на него  Пчела и
свернул к ресторану.
     -- Ты что,  обалдел?! -- накинулся он на беспечно  улыбающегося Шмидта.
-- Ты еще б на Петровке встречу назначил...
     --  Спокойно,  пацаны,  вы  что? -- Шмидт успокаивающим  жестом  поднял
ладони. -- Я ходил узнать, там просто кино снимают.
     Космос, ерничая, поморщился и осуждающе покачал головой.
     -- Слушай, кино -- это же сплошные кровь и насилие! Вот увидишь, сейчас
эти деятели что-нибудь взрывать начнут!..
     --  Ну  что, где твой  герой? --  кивнул  Пчела  Шмидту, оборвав пустую
болтовню Космоса.
     Шмидт показал головой вовнутрь ресторана:
     -- Там, ждет...
     -- Ну пошли.
     Они зашли в ресторан и направились к лестнице.
     -- Мне тут "Крузер" за долги подогнали, -- обратился Пчела к Шмидту. --
Он у меня на  даче стоит,  номера перебить надо,  "кенгурятник"  навесить...
Подослал бы кого из своих.
     -- Сделаем, -- кивнул Шмидт.
     -- Туфта эти  японцы! Вот в "Секонд хенд", говорят, нормальные самокаты
подогнали,  --  встрял  в  разговор Космос.  --  Прикиньте  -- сто  двадцать
лошадей, на радиоуправлении... В офисе сидишь, на кнопку нажал -- и она сама
за тобой заедет.
     Они поднялись  на второй  этаж. К ним  навстречу из-за  стола  поднялся
крепкий  молодой  человек.  Узнать  в  нем  вчерашнего убийцу  Кордона  было
чрезвычайно   трудно.   Он   был   коротко  пострижен,   слегка   небрит   и
сумрачно-серьезен. А главное, это был стопроцентный  мужчина  --  без всяких
вариантов.
     -- Рома, -- представился он.
     -- Витя.
     -- Космос, -- они поочереди пожали его твердую, сухую руку.
     Все четверо неторопливо расселись за столом.
     -- Молодца, Рома, -- с важным видом кивнул Космос. -- Один работал?
     -- Да.
     -- А этот... долго брыкался?
     -- Да не очень...  -- Роман отвечал коротко и сухо, он был явно rte  из
болтунов.
     -- А чем ты его?
     --  Ты с  какой  целью  интересуешься?  --  парню, похоже,  не  слишком
нравились эти расспросы, он предпочитал поскорее перейти к делу.
     Космос натянуто рассмеялся:
     -- Молодца, братуха!..
     К их столу подошла официантка, протянула Пчеле меню.
     -- Не надо, Танечка, -- отмахнулся он. -- Я и так все там знаю. Значит,
так. Пятьдесят  виски... нет,  пятьдесят,  пожалуй, не оросит...  Давай сто,
что-нибудь поесть...
     --  И что-нибудь попить! -- закончил  за него фразу Космос и  с улыбкой
протянул девушке цветок из вазы на столе.
     Официантка кивнула и исчезла.
     -- Привет передал ему? -- деловито спросил Пчела у Романа.
     --  Да, -- ответил тот и так же деловито сообщил: -- Короче, необходимо
две штуки сверху.
     Космос фыркнул со смешком, Пчела тоже коротко хохотнул:
     -- А жирно не будет?
     Не  проронив ни слова,  Роман  выразительно  переглянулся  со  Шмидтом.
Сконфуженно хмыкнув, Шмидт наклонился к Пчеле и Космосу.
     -- Ребят, да ничего смешного тут  нет, -- смущаясь, вполголоса объяснил
он. --  Вы только это... никому не говорите,  ладно? Короче,  этот бобик его
поцеловал...
     Откинувшись на спинку, Космос разразился  издевательским хохотом. Пчела
тоже засмеялся, оглядываясь на зал.
     --  Куда?..  --  давясь от  смеха,  спросил Космос. -- Ты радуйся,  что
только поцеловал, а мог бы и... -- он сделал краноречивый похабный жест.
     Грянул новый взрыв смеха.
     --  Да  ладно, -- Пчела махнул  на надувшегося Романа.  -- Зато человек
удовольствие получил!
     Парень, похоже,  обиделся всерьез.  Он снова переглянулся со Шмидтом --
мрачно и недоуменно.
     Пчела оборвал смех и после паузы неохотно сказал:
     -- Хорошо, Шмидт, завтра передашь ему полторы штуки.
     Роман сразу же поднялся.
     -- Все, Шмидт, я поехал, -- он протянул ему руку.
     -- Удачи, -- кивнул Шмидт.
     -- Давай, Рома, береги себя, -- Пчела тоже попрощался с ним за руку.
     И   только  Космос  не  подал   ему   руки,   продолжая   издевательски
посмеиваться. Роман зыркнул на него сердито и ушел.
     --  Кос, ты себя  нормально вести можешь, а?! -- с раздражением спросил
Пчела, как только Роман скрылся на лестнице.
     --  Коксу хочешь?  -- ответил  Космос, доставая из  кармана табакерку с
зельем.
     --  Бар-р-ран!  --  буркнул  себе  под  нос Пчела.  Впрочем,  уже через
полчаса, после распитой бутылочки "Белой  лошади", все обиды и недоразумения
забылись.
     Отобедав,  троица  вышла  из  ресторанчика на улицу.  Они  щурились  на
солнечный свет и беспечно улыбались.
     -- Смотри-ка, все еще снимают, -- кивнул Пчела на оцепление.
     Космос посмотрел в сторону съемочной  площадки, но  за спинами зевак  и
милиционеров почти ничего не было видно.
     -- Что это они так долго? Про  что хоть там снимают-то? -- спросил он у
Шмидта.
     -- Про нас что-то -- что же еще!
     -- Да ты что?! -- удивился Космос.
     --  Ну не про  нас конкретно, вообще про  братву, --  пояснил Шмидт. --
Сериал, "Бригада" называется.
     -- Брось, -- не поверил Пчела.
     -- Ну я тебе говорю, -- ухмыльнулся Шмидт. -- Не веришь, иди спроси.
     Пчела, не раздумывая,  направился к площадке, и в  ту же секунду оттуда
раздались дикие вопли и канонада выстрелов. Заглушая и то и другое, загремел
усиленный мегафоном яростный крик:
     -- Всем лежать!!! Мордой в асфальт, кому сказал!
     Пчела остановился и, смущенно улыбнувшись, взмахнул рукой.
     -- Ну их на фиг. Поехали лучше.
     Он повернулся к друзьям, и вдруг лицо его испуганно вытянулось -- к ним
на всех парах летела  та самая группа бойцов в камуфляже и масках, что давно
уже стояла в сторонке у своего автобуса.
     -- Твою мать... -- прошептал Пчела, поднимая Руки.
     В мгновение ока все трое оказались на асфальте. Их брали всерьез -- без
всяких церемоний, с  матом, с ударами прикладов, с заламыванием рук. Никто и
не думал сопротивляться,  и  уже через  пару  минут всех троих  запихнули  в
автобус.  С металлическим лязгом  захлопнулась  дверь,  и,  выбросив  облако
сизого дыма, старенький "ПАЗик" неторопливо покатил по переулку.



     Два  Александра --  Белов и Киншаков -- прогуливались по  дорожке среди
зимнего прозрачного леса. Впереди них неспешно трусили три огромных мастифа.
     --  Прикинь, Сань,  решил  тут  как-то машину освежить,  -- рассказывал
Белов.  --  Ну попросил  художника  быков мне  нарисовать,  так  он,  дурак,
перестарался -- целую корриду нафигачил...
     -- Выходит, ты теперь на быках ездишь? -- усмехнулся Киншаков.
     -- Так я ж и сам бык, Сань...
     Помолчали  немного.  Под  ногами  поскрипывал  снежок  --  и  это   был
единственный  звук, нарушавший  абсолютную тишину  безмолвного  февральского
леса.
     -- Как там Валера? -- спросил Киншаков.
     -- Да плохо пока,  --  нахмурился Белов. -- Я подогнал кого надо -- все
равно плохо...
     -- А Тамара?
     -- Переживает... Мы успокаиваем,  как  можем, но... Все  равно  --  без
толку.
     -- Да-а-а... -- задумчиво протянул Киншаков. Белов закурил, выпустил  в
воздух тугую струю дыма.
     -- Сань, а негативы эти тебе зачем?
     --  Смонтируем  ролик  или  фильм сделаем,  --  объяснил  свою  задумку
Киншаков. -- О Валере Филатове,  человеке и каскадере. Вообще  можно из всех
фильмов взять, где  он снимался.  За  десять  лет много материала скопилось.
Хороший материал.
     Идея Белову понравилась. Он кивнул и с ходу предложил:
     --  Я  тогда песню  закажу. Пока сделаем, глядишь,  он оклемается.  Ему
приятно будет, -- он опустил голову и глубоко затянулся.
     Киншаков бросил на него короткий взгляд и покачал головой.
     -- Тебя вроде как вина грызет...
     --  Грызет,  -- согласился  Белов.  --  Это,  в  общем-то,  из-за  меня
случилось. Жалко Валерку.
     Белый никому и никогда не говорил об этом, но он  давно был уверен, что
его вина  -- не только и не столько в  истории с Анной. Корни этой вины были
гораздо глубже. Дело в том,  считал  Белов, что Фил никогда не связался бы с
криминалом, если бы  туда не влез он сам. Валерка с детства доверял Саше как
себе, всегда  и везде  был рядом  с ним  и  в "братки" подался исключительно
потому, что так поступил Белый.
     -- Я тебя еще в девяносто первом предупреждал. Ты сам все себе выбрал.
     --  Ничего  я не выбирал,  --  с  досадой поморщился Белов.  -- Просто,
видно, фарт у меня такой.
     Он повернулся к джипу, стоящему неподалеку, и взмахнул рукой.
     -- Саша,  ну что  ты, ей-богу? -- Киншаков покачал головой. -- Слова-то
какие!  "Фарт"...  Вот  мы с  тобой сейчас в лесу гуляем, а по дорожке идем.
Собаки  и те по  дороге  бегут... А ты по  лесу плутаешь  и о каком-то фарте
говоришь. Короче, Саш, ты  не  маленький ребенок,  выбирайся  на дорогу... В
двух шагах от  них затормозил джип Белова. Саша тоже остановился  и протянул
приятелю руку.
     -- Счастливо, Сань...
     -- Ты мне звони, держи  меня в курсе, -- попросил  Александр. -- Может,
надо будет помочь чем... Лады?
     -- Лады. Ну, будь здоров.
     Белов  забрался  в джип, машина тронулась. Киншаков помахал ей  вслед и
коротко свистнул, подзывая собак.



     В автобусе  Пчела с  Космосом попытались разузнать -- кто их задержал и
за что.  Но ни на один их вопрос  никто  и  не  подумал  ответить. А  когда,
немного осмелев,  Пчела  начал было качать  права, сидевший рядом с ним боец
коротким  и резким ударом расквасил  ему нос. Всю оставшуюся дорогу в машине
стояла гробовая тишина.
     Окна в автобусе были занавешены, поэтому никто из задержанной троицы не
видел,  куда  их  везут.  Но  ехали долго.  Сначала  по  московским  улицам,
останавливаясь на светофорах и то и дело сворачивая. Потом, видимо, по шоссе
--  с одной и той же скоростью и все время прямо. А под конец автобус начало
так  раскачивать и  трясти,  что  стало ясно --  они  свернули  на  какой-то
проселок.
     Наконец  тряска  прекратилась,  автобус остановился, и  один из  бойцов
вышел  на  улицу.  Через пару минут  он вернулся,  сунул  голову  в салон  и
доложил:
     -- Чисто.
     Космоса, Пчелу  и  Шмидта  вытолкали  из  автобуса.  Вокруг  был тихий,
засыпанный девственным,  нетоптанным снегом  лес.  В полной  тишине слышался
только заунывный шум  ветра в голых  кронах деревьев да сухое  потрескивание
трущихся друг о друга веток. Бойцы подхватили пленников под руки и поволокли
по снежной целине в глубь леса. При этом ни один из конвоиров по-прежнему не
произносил  ни слова.  Замыкал процессию крепкий парень с  тремя лопатами на
плече.
     В легкие  городские  туфли  тут же набился снег. Промокшие ноги  начали
коченеть, но пленникам было не до  того. Им  было  страшно -- всем троим. Но
Космос и Шмидт шагали  молча. Зато Пчела беспрерывно крутился  из  стороны в
сторону,  пытаясь поймать через прорезь маски взгляд тащивших его  бойцов, и
довольно жалко лепетал:
     --  Мужики,  вы что?  Ну поехали бы в офис, потолковали бы, решили  все
проблемы... Кос, что ты молчишь?.. Ребята, ну хватит уже, в самом деле, а?..
     Ему не отвечали,  и  только один из бойцов, чувствительно пихнув его  в
бок автоматом, раздраженно буркнул:
     --  Шагай давай,  герой... Конвой  остановился  у  небольшой,  поросшей
редким  кустарником  и  камышом  лощинки.  С  пленников  сняли  наручники  и
поочередно   столкнули   вниз.  Пчела  снова  завертелся   юлой,   попытался
сопротивляться и еще раз получил по сопатке. После этого он кубарем скатился
в лощину, следом полетел оторванный рукав его стильного кашемирового пальто.
Шмидт нагнулся ему помочь, и тут в  слежавшийся снег  рядом с ними  одна  за
другой вонзились три лопаты.
     -- Ребят, да  вы что, обалдели?.. -- размазывая грязной рукой кровь  по
лицу, пробормотал Пчела. -- Ну хорош уже, все...
     -- Копайте, -- приказал коренастый мужик с пистолетом в руке -- видимо,
старший.
     Пчела неотрывно и испуганно смотрел на лопаты.
     -- Мужики, вы чего?.. -- вытаращил глаза на конвоиров Космос.
     -- Копай, падла! -- прикрикнул старший и направил на него пистолет.
     Вдруг  вверху  зашумело  --  в  воздух  разом  поднялась   стая  галок,
вспугнутая  резким   окриком  офицера.  Черные  птицы  с  тревожным  гомоном
испуганно метались над головами людей.
     Пчела вздрогнул  и,  переглянувшись  с  Космосом, нагнулся за  лопатой.
Шмидт,  набычившись,  неотрывно смотрел  на  бойцов, выстроившихся цепью  на
вершине лощины. Космос потянулся было к лопате, но, глянув на Шмидта, резко,
словно обжегшись, отдернул руку.
     Тогда холодно и сухо клацнули затворы автоматов.
     -- Оглохли?!  -- яростно рявкнул тот, кто нес  лопаты. -- А ну копайте!
Два на полтора и в глубину два.
     -- С них и метра хватит, -- махнул рукою старший. -- Копайте.
     Выматерившись вполголоса, лопату взял Шмидт, а за ним -- и Космос.
     Штыки лопат ударили  в  промерзлую  землю. Сначала  дело  шло  туго  --
застывший  грунт поддавался  с трудом. Впрочем,  земля промерзла  неглубоко,
вскоре почва  стала мягче, а  потом и вовсе захлюпала  под  ногами. В лощине
оказалось замерзшее болотце.
     Грязная  жижа заливалась  в  обувь, потом  поднялась до щиколоток,  чем
глубже они зарывались в землю, тем выше поднималась ледяная грязь. Но никому
из троицы холодно не было, наоборот -- с них градом катился пот. О  том, что
они, вероятней  всего,  копают себе  могилу, никто старался  не думать. Всем
троим хотелось верить, что все это --  не всерьез, что их просто старательно
пугают с какой-то непонятной и странной целью.
     Бойцы на  гребне лощины сбились в кружок и,  коротая время, неторопливо
покуривали.
     Минут через сорок землекопы начали сдавать. Запыхавшийся Пчела сорвал с
шеи шелковый бирюзовый галстук  от  Версаче, вытер им мокрое лицо  и швырнул
ставшую ненужной вещицу себе  под ноги  -- в грязь. Мокрый от  пота Шмидт то
умывался снегом,  то  совал его пригоршнями в  рот. Все чаще  останавливался
быстро  уставший Космос,  он  опирался на  лопату  и бросал полные ненависти
взгляды на своих мучителей.
     То,  что пленники выдохлись,  заметил  и начальник конвоиров. А глубина
ямы, между тем, едва достигла груди копавших.
     -- А  ты говорил -- два  метра, -- обратился офицер к  соседу, кивнув в
сторону ямы. -- До ночи провозились бы.
     Он взглянул на часы, отшвырнул в сторону окурок и решительно повернулся
к лощине.
     -- Эй! -- крикнул он пленникам. -- Ну все, хватит!..
     Парни в яме выпрямились и испуганно переглянулись.
     -- Лопаты наверх, -- холодно скомандовал офицер.
     -- Командир, вы что, серьезно?.. -- дрожащим голосом спросил Пчела.
     --   Да  нет,  мы  шутим,  --  мрачно  хмыкнул  старший  и  раздраженно
прикрикнул: -- Давай лопаты, ну!..
     Бойцы вслед за своим  командиром побросали окурки и выстроились по краю
лощины.  Побледневший  Космос медленно  положил  лопату  на край  ямы.  Чуть
помедлив, то же самое сделали Пчела и Шмидт.
     --  Мужики, вы  что,  вы  что?!.. Ну  шуганули, и все... Ну  хватит, мы
поняли... -- взмолился Пчела. -- Мы все уже поняли...
     Космоса внезапно начала бить крупная дрожь. Он опустил голову и до боли
сцепил зубы.  Шмидт  исподлобья  буравил  взглядом  прорезь  маски  на  лице
офицера.
     Вдруг Пчела не выдержал и,  оскальзываясь, полез из ямы наружу -- прямо
на конвоиров. Бойцы тут же вскинули автоматы. Шмидт схватил Пчелу за шиворот
и сдернул обратно:
     -- Витя, куда?! Они же на полном серьезе!..
     -- Приготовились! --  скомандовал старший. Стволы автоматов поднялись и
нацелились на стоящих в  яме. Над лощиной  нависла вязкая, тягостная тишина.
Ветер стих, птицы улетели -- в лесу не было слышно ни шороха.
     -- Это ж беспредел, вообще... -- прошептал Пчела побелевшими губами.
     --  Братка, ты меня прости, если  что не так было... --  глухо произнес
Космос. Он нащупал руку друга и крепко стиснул ее в своей.
     Пчела  вцепился  в его ладонь обеими  руками и. зажмурившись,  уткнулся
лицом в его плечо. Его колотило, как в лихорадке...
     Космос  быстро перекрестился,  поднял глаза к небу и торопливо зашептал
молитву...
     Шмидт беззвучно выматерился. Он как завороженный смотрел остановившимся
взглядом в черную точку ствола автомата ближайшего к нему бойца...
     Сверху раздалось короткое:
     -- Огонь.
     И тут же лесную тишину вспорол оглушительный треск автоматных очередей.
Яростно трясясь  в  руках  бойцов, "калаши"  поливали лощину свинцом, в снег
сыпались горячие гильзы, а над камышом потянулся сизый дымок пороховой гари.
     Окаменев от  ужаса, Пчела, Космос и Шмидт ежесекундно ждали своей пули.
Казалось, этому кошмару не будет конца, и никто  из