---------------------------------------------------------------
 From: Sascha Stschipin (shoorique@yahoo.com)
 Date: 8 Mar 1999
---------------------------------------------------------------


"Подход Кристаповича"
     Три  истории  о супермене Мишке Кристаповиче и его борьбе с "конторой".
Готические  тридцатые,  джазовые  сороковые,   серые   семидесятые.   Умное,
интеллигентное action.  Такого у нас еще никто не делал.

"Невозвращенец"
     Книга,  сделавшая Кабакова знаменитым. Пугающе убедительная антиутопия.
Конечно, девяносто третий был другим, но мы совсем чуть-чуть  разминулись  с
миром,  предсказанным  Кабаковым  в  романтическом  восемьдесят  восьмом.  И
хочется верить, что не в последнюю очередь благодаря "Невозвращенцу".  Фильм
по книге сняли отвратительный.

"Сочинитель"
     Книга  о  нашем  мире  и  о  мире наших книг. Кабаков принадлежит к той
категории писателей, у которых главный (он же лирический)  герой  кочует  из
книги   в   книгу,   примеряя   на  себя  обрывки  богатой  (или  не  очень)
сочинительской биографии. Александр Абрамыч делает  своих  героев  настолько
похожими  на  себя,  что  поневоле  подозреваешь,  что описывает он все-таки
кого-то другого. Здесь опять много дерутся, стреляют и любят. Любят, кстати,
все откровеннее.

"Последний герой"
     "Одержимым  любовью  посвящает  эту книгу растерянный автор". Александр
Абрамыч  делает  умопомрачительный  финт  и  предстает  перед  нами  в  трех
ипостасях:  автора,  главного  героя  и автора-второстепенного героя. Здесь,
кстати, присутствует очередная  антиутопия  (или  все-таки  утопия?  -  даже
применительно   к   творению   Мора   можно   поспорить   об  определениях),
подозрительно напоминающая аксеновский остров. Очень колоритными  получились
у Кабакова белый и черный ангел героя.

Last-modified: Fri, 26 Jul 2002 06:06:50 GMT