+╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟       +╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟     +╟╟╟╟
           +╠╠╠╠╠╠---+╠╠╠╠╠╠   +╠╠╠╠╠╠-------------+╠╠╠╠╠╠     +-+╠╠
           |╡╡╡╡╡╡   +-----+   |╡╡╡╡╡╡             |╡╡╡╡╡╡      +╡╡+
           |ШШШШШШ             +-+ШШШШШШШШШШШШ     |ШШШШШШ      +-+
           |╡╡╡╡╡╡               +-------+╡╡╡╡╡╡   |╡╡╡╡╡╡
           |╠╠╠╠╠╠   +╠╠╠╠╠╠             |╠╠╠╠╠╠   |╠╠╠╠╠╠   +╠╠╠╠╠╠
           +-+╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟-+   |╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟
             +-------------------------------+     +---------------+

                          -= Computer Service, Ltd. =-
                            Saint-Petersburg, Russia
                               Mail Only  Station
                              Phone (SPB) THE-BEST
                              Fidonet 2:5030/21.30
                               SysOp: Andy Egorov
                             CoSysOp: Sergey Shelyagov
                         E-Mail: Andy@csl.leninf.spb.su

      +-------------------- Мы не ищем известности ! --------------------+
      +- Нам достаточно, что Вам известен факт нашего существования ... -+


                         Frontier (Elite II)
                         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

                   Second Edition (1000 lines long)
                           Saint-Petersburg
                             27.04.1994AD

                    Authors: Max & Andy of -=CSL=-

                             Содержание:

     + Предисловие ............................................
       Откуда лучше начать игру ...............................
       Если вы решили стартовать с Lave System ................
     + Чем можно оснастить корабль ............................
       Куча полезных советов ..................................
     + Приемы боя .............................................
     + Управление временем ....................................
     + Самые главные клавиши ..................................
     + Работа с картой ........................................
       Автопилот ..............................................
     + Информация о вашем корабле .............................
     + Управление кораблем ....................................
     + Экраны обзора ..........................................
     + Перелеты в космосе .....................................
       Контакты с местными аборигенами (в космопорту) .........
       Связь по видео в открытом космосе ......................
     + Военные миссии .........................................
     + P.S. ...................................................

     Примечание: знаком  '+'  помечены отредактированные и добавленные
пункты.

Предисловие
~~~~~~~~~~~
Те, кто уже по горло сыт игрой Elite plus, вполне могут, не видя Фрон-
тира,  сказать: А, еще одна вариация старой как мир игры, да и графика
похожа... (ну и т.д. и т.п.). Для интересующихся можем привести самые,
пожалуй, главные отличия Фронтира:

- Посадка не только на станции, но и на планеты.
- Захватывающие данные про каждую систему  (включая  точные  данные  о
  преобладающих товарах экспорта и импорта).
- Галактика одна, но карта галактики не плоская, а объемная!
- На станции кроме стандартного рынка имеются бюро ремонта, оснащения,
  продажи и покупки кораблей, и просто доска объявлений - пожалуй, са-
  мая  шикарная  часть  игры,  поскольку  к рынку вы будете обращаться
  только в случае покупки топлива и оборудования.  В доске же объявле-
  ний вы встретите все,  начиная от объявлений о найме на работу, кон-
  чая заданиями на убийство и объявлениями о покупке/продаже  незакон-
  ных товаров.
- Есть шикарный вид на корабль снаружи. Причем в этом режиме вы можете
  буквально  осмотреть  корабль  с  головы до ног, поворачивая его при
  этом, как вам заблагорассудится.
- Игра ведется в "реальном" времени - с 1-го января 3200 г.  Можно ре-
  гулировать скорость течения времени (а не скорость игры!).
- Реальные бои с пиратами - они довольно часто промахиваются (те,  кто
  хочет при этом сказать, что это - большой минус, не правы, поскольку
  возьмем вас же в пример - неужели, разворачиваясь на пирата, вы сра-
  зу,  с первого раза,  да и еще всеми выстрелами подряд  попадаете  в
  цель?). Тем более если у врага лазер на 100 МВатт, то достаточно од-
  ного попадания, чтобы вы начали игру с начала.
- А,  вот  еще что хорошо:  записаться на диск можно абсолютно в любом
  месте игры (и лучше делать это почаще)!

     Ну а теперь - инструкции и рекомендации к игре:

     Самое первое,  что хоти вам сказать - игра проходилась Максом  на
амиге. Все советы полностью относятся и к писишной версии игры, только:
     - Наблюдаются некоторые глюки в работе игры (по сравнению с амиж-
ной версией);
     - Кто-то так интересно вскрыл версию,  что некоторые наши  советы
становятся бесполезны...
     Самое второе, это то, что данный документ является хоть и уже от-
редактированным, но  все  равно не полностью готовым документом.  Т.е.
ждите Third Edition.
     Самое третье, если вы не играли в игры Elite  или  Elite plus, то
вам стоит сначала пройти эти игры, а уж потом садится за Фронтир.
     В целом же впечатление такое: писишная версия круче по графике,но 
ужасней по звуковым эффектам и музыке (используется  противный  Adlib!
Но если у вас нет и Adlib, то... м-да!)

     Итак, год  3200  A.D.  Что  нам известно о состоянии галактики на
данный момент:
     Человечество вышло к звездам! Покорило и терроризировало... прос-
тите, терраформировало чужие  планеты.  Дикое  расширение  колонизации
привело к тому,  что большая часть галактики была заселена.  Из-за ог-
ромных расстояний центральное правительство потеряло силу,  и  челове-
чество раскололось на три политических лагеря:
     1. Федерация во главе с Солнечной  системой.  Стабильный  рост  и
процветание. Правильная  и  здоровая  жизнь  без  наркотиков и рабства
(запрет действует на всех планетах Федерации)
     2. Империя во главе с системой Achenar.  Диктаторство, феодализм,
всякие там короли,  лорды,  бароны и прочие представители  дворянства.
Как следствие  - возвращение к рабству.  Высокий уровень развития про-
мышленности. Наиболее яркие технические достижения - корабли  Imperial
Courier и Imperial Trader.
     3. Независимые миры во главе с никакой системой,  поскольку дейс-
твует принцип анархии.  (как в Elite).  В каждой системе свои законы и
свой уровень промышленности.  Есть системы,  где все разрешено, а есть
системы, в которых все запрещено (кроме воды,  хлеба и прочих жизненно
необходимых вещей).
     Между Империей  и Федерацией соблюдается вооруженный нейтралитет.
Это вы заметите при выполнении военных миссий.  Причем самое  смешное,
что вы  можете  одновременно  дослужиться до звания Принца (Империя) и
Адмирала (Федерация), выполняя задания и тех, и других. Их не волнует,
кто вы,  ведь продать секрет вы не сможете, поскольку нет спецменюшек,
позволяющих это сделать. (Надеемся это будет в игре Frontier II. ;-)

Откуда лучше начинать игру:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Рекомендуемая игрой позиция Ross 154 (система Федерации) отпадает сра-
зу  -  дается  самый дешевый и хуже всего оснащенный корабль (что этим
хотел сказать автор игры?).  В связи с этим шансы на  благополучный  и
быстрый подъем в деньгах минимальны.  Совет для упрямых и желающих на-
чать все же с такого варианта:  ищите в доске объявлений военные пору-
чения, поскольку они приносят гораздо более ощутимую прибыль и места в
грузовом отсеке не требуют.
     Марс в Солнечной системе (Система Федерации) тоже не очень удачен
в качестве отправной точки,  поскольку оборудование корабля приближено
к нулю. Даже более того - самый неудачный старт игры, поскольку на ко-
рабле отсутствует даже звездный гипердрайв (то есть  летайте  себе  от
планеты  к  планете в системе и зарабатывайте перевозкой радиоактивных
отходов).
     Система Lave  (Независимые  миры) - самый удачный вариант.  Хотя:
появляются ограничения.  В частности, нельзя так вот сразу взять и по-
лететь на звездные системы Федерации или Империи, поскольку для посад-
ки на планеты этих систем (в качестве входного билета или  штрафа  (за
что только?)  требуется  заплатить один раз семьдесят тысяч кредо (от-
дельно Империи и Федерации).  Для справки: самое значительное преступ-
ление (пиратство  в поле действия станции) в игре оценивается в 10.000
кредо. Вывод: Что же вы такое натворили (на 140 тысяч)???

Если вы решили стартовать с Lave System
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Самое первое,  чем мы должны вас обрадовать - хотя ваш  корабль  плохо
оснащен, сам по себе он стоит дорого.  Отсюда вывод - зачем нам жалкие
сто кредо,  когда мы вызываем Shipyard и меняем наш корабль  на  менее
дорогой (не  забудьте перед этим продать все оборудование с вашего ко-
рабля, включая лазер и ракеты,  поскольку в цену корабля они не входят
и при продаже корабля просто-напросто lost in space), оснащаем его са-
мым необходимым, и у нас остаются в кармане до 10.000 кредо.
     По нашему опыту, из числа присутствующих кораблей на Lave, наибо-
лее подходящим для начала ваших  приключений  подойдет  Viper  Defence
Craft, достаточно грузоподъемный и в тоже время маневренный.

Чем можно оснастить корабль
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Очень хочется сразу довести до вас одно замечание: все оборудова-
ние, которое вы приобретаете, имеет массу и уменьшает грузоподъемность
корабля (вполне возможна ситуация, когда на корабле не будет места да-
же для топлива,  поэтому первое,  что вы должны делать в любом космо-
порту - заправляться необходимым количеством топлива)
     Самое необходимое,  без  чего  полеты превратятся в медленную ки-
тайскую пытку:
     - Scanner - радар.  После покупки появляется в нижней части экра-
на. Действует аналогично радару в Elite.  То есть, если вы не играли в
эту Elite, то вам стоит пройти сначала ее, поскольку знание работы ра-
дара является одной из основ этой игры.
     - Atmospheric Shielding - атмосферная защита,  без нее невозможно
сесть на планете - сгорите при посадке.
     - Auto  Refueler - автоматически дозаправляет планетарный топлив-
ный бак.  Неплохая вещь, поскольку в противном случае при межпланетных
перелетах вам придется постоянно отвлекаться на сообщения компьютера о
том, что  баки  межпланетного привода пусты и их надо заправить (клик-
нуть маусом на слово "Refuel").
     - Automatic  pilot  -  без  него летать вообще невозможно (дальше
поймете, почему)!
     - Laser - без комментариев.  Тип лазера выбирайте сами в  зависи-
мости от возможностей корабля, и, конечно же, вашего кошелька.
     - Если очень хочется быть крутым - купите ракеты.  По списку  ра-
кет, думаем, вы догадаетесь, какой тип лучше. Вид будет более устраша-
ющим, но пользы от них мало.
     - Hyperdrive - гипердрайв.  Дается вместе с кораблем, но не прик-
ручен к  нему  намертво (за исключением некоторых кораблей,  в которых
этот гипердрайв является неотъемлемой частью корпуса; мы надеемся, что
летать на  таких  вы  не будете - они недостойны вашего внимания!),  и
есть возможность поменять его на более крутой. Обратите на него внима-
ние, поскольку от него зависят многие способности корабля. При покупке
обратите внимание на вес,  дальность возможного гиперперехода (на  эти
же характеристики обращайте внимание при покупке корабля).
     ---------------------------------------
     Это был необходимый минимум.  Далее приведем список "необязатель-
ной роскоши"  (на  Lave ее купить невозможно - слишком бедная планета;
летите на Zaonce). Необходимо заметить, что некоторые "предметы роско-
ши" действуют только при нажатии соответствующих хот кеев или клика на
их иконках,  которые находятся в спецменю, появляющимся в нижней части
экрана на месте радара при нажатии F5 либо клика на нем маусом:
     - Shield  Generator  - генератор защитных полей - чем больше их у
       вас (генераторов), тем вам лучше, но учтите - весит он 4 тонны.
     - Laser cooling booster - если у вас мощный лазер,  с  этим  уст-
       ройством он меньше перегревается (это заметно на лазерах от 4MW
       и мощнее)
     - Radar Mapper - очень полезная штука - позволяет узнать,  что за
       корабль к вам приближается и в каком он техническом  состоянии.
       Кроме того,  только при наличии Radar Mapper'а вам будут выпла-
       чиваться премии от Elite Federation за уничтоженных пиратов.
       На спецменю - иконка с буковкой "R".  При появлении чужого  ко-
       рабля на обзорном экране, наведите на него автопилот и кликните
       на иконку - получите полную информацию о  корабле,  начиная  от
       названия, кончая установленным на нем оборудованием и состояни-
       ем корпуса корабля (был корабль с состоянием корпуса 0,9%!)
     - Hyperspace  Cloud  Analyser - анализатор облаков гиперперехода.
       Возьмем пример - вы решили стать наемным убийцей (для этого ну-
       жен высокий рейтинг, как минимум Above average). Вы гонитесь за
       несчастной жертвой ("Я - ужас,  летящий на крыльях ночи!!!  Я -
       жевачка, прилипшая  к носку вашего ботинка!!!!!!!!" - Ч.П.),  и
       вдруг... жертва исчезает в гиперпереходе.  Don't panic! Никаких
       проблем - анализатор выдаст вам систему,  в которую отправилась
       жертва, и даже время ее прибытия в систему, после чего спокойно
       отправляйтесь туда (вспомните демошку в начале игры). Есть воз-
       можность, что у вас гипердрайв лучше и вы появитесь там раньше,
       что полезно, так как сможете осмотреться и заодно очистить кос-
       мос от летающих назойливо рядом лишних космических тел. Совет -
       не анализируйте собственные облака -  программа  "сглючит"  (на
       амиге такое имело место).
       На спецменю - иконка с буковкой "?". Настройте автопилот на ги-
       пероблако  и кликните на иконку - получите информацию о гиперп-
       рыжке.
     - Fuel  Scoop - сборщики всякого космического хлама (а также топ-
       лива).
     - Cargo Scoop Сопversion - придаток к Fuel scoops.  Без него соб-
       ранный хлам так и останется хламом, а не полезным грузом, кото-
       рый можно продать.
     - Extra  Passenger  Cabin  - кабина для одного пассажира (весит 5
       тонн!)
     - MB4 Mining Machine - робот-добытчик, позволяет вести разработку
       полезных ископаемых на планетах (можно купить великое  множест-
       во,  оставить их на многих планетах и время от времени туда на-
       ведываться, чтобы забрать добытые минералы).
       На спецменю вы потом обнаружите иконку с буковкой "M".  При по-
       садке  на планету вы можете выпустить робота-добытчика для раз-
       работки полезных ископаемых, кликнув на эту иконку. Робот выле-
       зет, после чего стрелка на иконке повернется влево. Это означа-
       ет, что при клике на иконку вы сможете загрузить робота  обрат-
       но.  Если  же к этому времени он будет иметь на борту минералы,
       то по первому клику минералы переносятся в Cargo Bay, а по вто-
       рому - загружается робот.  После выгрузки робот сообщает о сос-
       тоянии поверхности и возможности добычи минералов.  Внимательно
       отнеситесь к  этому сообщению - может имеет смысл загрузить его
       обратно и попробовать выгрузить его в другом месте планеты. Еще
       информацию смотрите в пункте "информация о вашем корабле".
     - ECM System - противоракетная защита. Действует только на Homing
       missile - на все остальные надо покупать Naval ECM System.  Со-
       вет: Если у Вас нет ECM System,  а гад-пират запустил в вас ве-
       ликое множество ракет,  не отчаивайтесь - вот средство:  1)  не
       двигаться прямолинейно и равномерно, 2) попробовать запустить в
       пирата ответную ракету,  иногда у этих гадов тоже есть ECM Sys-
       tem,  которая  в  придачу к вашей ракете может уничтожить и все
       остальные. 3) Акупунктурное программирование!
       На спецменю  ей соответствует иконка с буковкой "E".  Увидев на
       экране летящую на вас ракету,  кликните на иконку, либо нажмите
       такую   клавишу.   Если  ракета  не  исчезнет  -  сма-а-атывай-
       те-е-е-есь!!!
     - Mining Laser - помогает добывать полезные ископаемые с астерои-
       дов (только при наличии Fuel Scoops)
     - Hull  Auto  Repair  System - только для больших кораблей (очень
       дорогая и весит сорок тонн) - никаких проблем с ремонтом корпу-
       са -  само  починится и денег не потребует (иногда починка пов-
       реждений корпуса силами станции обходится в кругленькую сумму).
     - Military  Drive  -  что-то типа обычного гипердрайва,  но весит
       вдвое меньше гипердрайва такого же  класса,  питается  Military
       Fuel (при  отработке этого топлива остаются радиоактивные отхо-
       ды, которые мы рекомендуем сбрасывать в открытый  космос  сразу
       после гиперперехода).
     - Escape Capsule - без комментариев.  Но,  если на вашем  корабле
       установлены генераторы полей, сбежать с корабля вы не сможете -
       капсула взорвется при преодолении собственных полей корабля.
       Ей соответствует иконка с буковкой "К" на спецменю. Эта же кла-
       виша является для нее HotKey. Если не хочется перегружать игру,
       а просто смотаться на капсуле - кликните на иконку  и...  взры-
       вайтесь себе на здоровье,  так как у вас наверняка есть генера-
       тор полей, а он не пропускает ни внутрь, ни наружу!
     - Energy Bomb - страшно дорогое разовое удовольствие.  В  отличие
       от предыдущих  версий Elite она чаще всего не уничтожает кораб-
       ли, а просто повреждает их.
       В спецменю - иконка с буковкой "B". Применение простое - в кос-
       мосе кликните на иконку, либо нажмите клавишу.
     - Energy Booster Unit - быстро подзаряжает защитные поля.
     - Small/Large Plasma Accelerator - Очень мощный заменитель  лазе-
       ра. Весит  как  по  массе так и по цене очень здорово,  поэтому
       ставится только на большие корабли.  Его достоинства -  громад-
       нейшая мощность и отсутствие перегрева.
     - Proximity Mine - космические мины.  Совершенно мерзкие, хотя по
       теории должны  приносить результат,  на практике же - результат
       отрицательный.
     - Cargo Bay Life Support - система жизнеобеспечения грузового от-
       сека - необходима,  если вы захотите перевозить рабов  (Slaves)
       или живых животных (Live animals).
     - Military Camera - иконка с изображением камеры. Сама камера да-
       ется вам при выполнении военной миссии,  связанной с фотографи-
       рованием объектов.  Подлетайте к объекту и кликайте на  иконку.
       Чем ближе подлетели,  тем больше вас похвалят (и может, повысят
       вознаграждение).

Куча полезных советов
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
       Перво-наперво запомните такую простую вещь - в этой игре учтены
все  законы  небесной  механики.  Все тела в системе движутся по своим
траекториям и имеют свою скорость - планеты вращаются по орбитам  вок-
руг светила,  спутники и станции вокруг планет и т.д.  Пират,  который
нападает на вас, имеет свою абсолютную скорость относительно звезды и,
естественно, другую скорость относительно вас. Кроме того, он работает
двигателями,  т.е. имеет ускорение, вы тоже работаете двигателями, и в
результате  получается такая путаница,  что вы не только не можете как
следует прицелиться,  но и даже не можете поймать пирата в свой  экран
переднего обзора.
       Из-за этого вы,  подлетая к станции,  которая вращается  вокруг
планеты, можете до конца века гоняться за ней по орбите. Так что учите
астрономию, читайте Кеплера...  Правда,  есть еще один выход -  просто
купите автопилот! Он сам выполняет необходимые маневры, сам стыкует со
станцией, сажает корабль на планеты и даже точненько наводит  ваш  ко-
рабль лоб в лоб с пиратом,  что позволяет вам хорошенько прицелиться и
расстрелять его (правда,  пират тоже может это сделать, так что будьте
с этим осторожны! Но далее я приведу несколько основных приемов боя).
       Подлетая к какой - нибудь планете,  обращайте внимание на  над-
пись "Relative to ..." Эта надпись указывает на то, относительно како-
го небесного тела в данный момент ведется отсчет скорости.  Резкое пе-
реключение этого отсчета (например, было относительно планеты, и вдруг
стало относительно ее спутника) может иметь очень неприятные  последс-
твия.
       На планеты,  не оборудованные космодромом,  садитесь только  на
ручном управлении!!! (И вообще,  старайтесь таких вещей избегать.  Там
особо делать нечего,  только если разрабатывать полезные  ископаемые.)
Дело в том, что если не задать автопилоту объект на поверхности плане-
ты, то он ориентируется на ее центр.  А до центра планеты, как извест-
но, еще несколько тысяч километров твердой породы.  И в результате, вы
врезаетесь в планету со скоростью 10000 км/ч!
       Вообще, автопилот - мужик рисковый,  за ним глаз да глаз нужен.
Даже при посадке на космодром он гасит скорость  перед  самой  поверх-
ностью! Так  что  если видите,  что за 300 м от поверхности у вас ско-
рость еще превышает 100 км/ч, немедленно переходите на ручное управле-
ние и ставьте скорость на 0, иначе "Rest In Peace" обеспечен!

Приемы боя
~~~~~~~~~~
       Несколько советов по борьбе со всякими мерзостями,  а точнее с
пиратами:
       0. Если у вас нет Radar Mapper'а,  то за пиратами лучше не  го-
няться - все равно премии не получите.
       1. Если  пират  - полнейший "чайник",  имеет какой - нибудь там
Hawk Airfighter  (в  переводе  на русский означает "воздушный истреби-
тель", каким чудом он оказался в космосе???) ,  а у вас - что-то вроде
Cobra  MK III с двумя,  а лучше пятью генераторами полей,  тогда смело
наводите на него автопилот и идите на таран - вы уничтожите его  своим
корпусом без всяких последствий для себя. Если у вас полей нет, то де-
ло до тарана не доводите - заблаговременно включите лазер.  Пират хоть
и  чайник,  но  не полный кретин,  он станет уходить от столкновения -
тут-то он под луч лазера и попадет!
       2. Если пират - что-нибудь вроде Eagle long range fighter,  Si-
dewinder, Gecko или что-то подобное, а у вас примерно такой-же корабль
(например, такой дают в системе Ross 154),  то тактика немного меняет-
ся. Здесь главное - не дать ему прицелиться или таранить вас  (все-та-
ки, создается ощущение,  что другими кораблями управляют просто чайни-
ки - их не волнует,  что при таране они сами превратятся в Metal Allo-
ys, главное  - ваш труп!).  Если летать с включенными двигателями,  то
из-за больших взаимных скоростей будет не прицелиться ни ему,  ни вам.
Можно  попробовать выключить двигатели (engines off) и стрелять по не-
му, пока он летает вокруг, но как только увидите, что он выходит в лоб
и  скоро попадет или таранит вас,  то лучше снова включить двигатель и
изменить курс.
       3. Если у вас все та же Cobra, а встретился вам корабль немного
мощнее вашего - Constrictor,  Asp Explorer,  или, не дай Бог, Imperial
Courier (ведь именно он в начальной демошке запросто  расправляется  с
двумя Eagle  long range fighter'ами),  то здесь надо действовать очень
осторожно. Когда он вам встретился,  вы ведь летели к планете,  не так
ли? Перейдите на ручное управление,  резко увильните с курса - этим вы
собьете ему прицел,  а затем установите двигатели на торможение  (ско-
рость на 0).  Тогда для него вы будете как-бы пятиться задом, он будет
вынужден постоянно вас догонять,  а значит - не летать вокруг  вас,  а
постоянно маячить у вас на экране переднего обзора. Вы для него - мел-
кая цель,  а он для вас - крупная,  вам легче прицелиться. Не выключая
двигателей, стреляйте и старайтесь достичь попаданий - и вскоре вы его
уничтожите.
       4. Если ваш противник - супер-монстр типа Imperial  Trader  или
Panther Clipper  (но мы то знаем,  что сами они не нападают!),  единс-
твенный выход - летать вокруг с полным ускорением,  не давая ему  воз-
можности хоть чуть-чуть зацепить вас лазером,  потому что лазер у него
ого-го! А самому пытаться на полной скорости как можно чаще попадать в
него.  В этом случае дуэль становится долгой и захватывающей.  Полезно
перед ней запомниться на диск.
       5. Ваш противник - как и в п.4, а вы - злостный убийца, подсте-
регающий невинного торгаша только из-за того,  что на его борту  нахо-
дится потенциальная  жертва,  нелюбимая вашими заказчиками.  Осторожно
сближаясь с жертвой на автопилоте,  открывайте огонь с  самой  дальней
дистанции -  примерно с 10 км.  Тогда вы добиваетесь почти непрерывных
попаданий. Если не получилось и жертва начала маневрировать и стрелять
 - действуйте, как в п.4
       6. Ежели у вас корабль - монстр,  то,  я думаю,  никакие советы
вам уже не нужны.  Зарабатывая на этот корабль,  вы и так всему научи-
лись (только если вам не достался  файл  суперкомандера  откуда-нибудь
слева). Вам уже все остальные кажутся чайниками,  вы можете,  не меняя
курса, расстреливать всех из поворачивающихся турелей с круговым обзо-
ром, спокойно таранить даже тот же Imperial Courier, и вообще, вам вся
игра Frontier ужасно надоела!  Но не отчаивайтесь!  Для вас есть еще и
увлекательные военные миссии, о которых я скажу немного погодя.
       7. Ни  в коем разе не сражайтесь в пределах атмосферы планеты -
очень мешает воздух, да и гравитация делает свое дело - все время сно-
сит,  автопитлот ненадежен. Вывод - если напали на вас - летите в кос-
мос и там куцайте злыдня;  если напали вы,  и жертва приземляется,  то
лучше не нападать, так как, во-первых, могут наказать штрафом за прес-
тупные действия в районе космопорта,  во-вторых, шлепнетесь об поверх-
ность планеты (это пострашнее, чем штраф).
       8. Запуск ракет. Добейтесь появления пирата на обзорном экране,
после  чего  кликните  на него маусом - ракета настроится на пирата и,
заметив,  что этот гад приближается,  кликните на изображение ракеты и
на появившуюся внизу надпись Fire.  Не удивляйтесь, если ракета его не
уничтожит - это нормальное явление.
       9. На  месте радара (внизу экрана) есть еще одно меню - если вы
кликните там разок (или нажмете F5). На нем появятся иконки, соответс-
твующие специальному оборудованию (см.  подробнее управление им и спо-
собы действия в пункте "Чем оснастить корабль").  Кроме того,  на этой
же  менюшке  показаны ракеты,  мины и,  если таковая имеется на борту,
ядерная ракета (она зеленого цвета).

Управление временем игры
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        В правом  нижнем углу экрана виднеется линеечка времени.  С ее
помощью можно регулировать время от паузы до  четырехкратной  скорости
(чтобы не  лететь  до планеты несколько часов реального времени).  Для
установки скорости времени нужно просто кликнуть на определенную ячей-
ку линейки. Двойной клик на паузе вызовет меню конфигурации игры.

Самые главные клавиши
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Джойстик - без комментариев.
     Мышка (маус)  -  без комментариев.  Но!  Наличие (как мышки так и
драйвера) обязательно,  поскольку  все  основные  функции  выполняются
именно ею.
     Стрелки - просмотр корабля в режиме External View, движение карты
и т.п.
     Enter - Разгон.
     Shift - торможение (передними двигателями).
     Обратите внимание  на  цифры бегущие слева в нижней части экрана:
позиция Set  означает запрограммированную вами с помощью Enter и Shift
скорость, позиция Actual - настоящую скорость корабля на данный момент
(то есть, нажав Enter, и быстро доведя скорость до требуемой в позиции
Set, на самом деле эту скорость вы получите не скоро.  Также и в отно-
шении торможения, поэтому учитывайте инерцию, иначе врезание в планету
или в какую-либо другую цель вам обеспечено).  Кроме того,  как я  уже
говорил торможение производится маломощными передними двигателями, по-
этому, если вам кажется,  что тормозите слишком незначительно,  то по-
вернитесь к объекту задницей и включайте на полную мощь стартовые дви-
гатели (так даже действует в редких случаях автопилот, но он это дела-
ет коряво и поэтому, если он так сделал, то перекреститесь - сейчас вы
погибнете!).
     F1 или клик мауса на первую слева иконку - переключение видов ко-
рабля (на  большом корабле у вас кроме основного вида будет вид из ту-
рели (орудийной башни) (like Star Wars)).
     F2 или клик мауса на вторую слева иконку - вызов карты. Как с ней
работать и  чего  с  ее  помощью  можно достичь - мы об этом расскажем
позднее.
     F3 или клик мауса на третью слева иконку - вызов различной инфор-
мации о вашем корабле: Если на иконке изображен корабль, то вы получи-
те технические данные вашего корабля (оборудование,  наличие горючего,
грузоподъемность и т.п.);  если изображен человек, то вы получите дан-
ные о командире - всякие статусы,  медали, отметки полиции, криминаль-
ные записи (для каждой социальной системы своя надпись - Imperial Cri-
minal record (для империи),  Federal Criminal Record (Федерация) и In-
terpol Criminal Record (Независимые миры) и т.п.; если изображена тол-
па людей,  то вы получите данные об экипаже корабля и т.п. (подробно о
каждом виде информации см. ниже пункт "Информация о вашем корабле")
     F4 или клик мауса на телефонной трубке - контакт с местной  циви-
лизацией. (рассказано будет позднее)
     F5 или  клик мауса на радаре - вызов спецменюшки оборудования ко-
рабля (объяснено будет в других пунктах ниже).
     F7 или клик мауса на четвертой справа иконке - включение/выключе-
ние двигателей и автопилота.
     F8 или  клик мауса на третей справа иконке - гиперпереход.  (если
гиперпереход не определен, то иконка пустая)
     F9 или  клик  мауса  на  изображении шасси - выпустить или убрать
шасси.
     F10 или  клик  мауса  на изображении листа - включение/выключение
появления справочных надписей на видимых объектах галактики. (названия
планет, кораблей, станций и т.п.)
     Esc - выход в меню конфигурации игры,  загрузки/выгрузки команде-
ров и т.д.
     Ctrl+C - выход в DOS во время игры.

Работа с картой
~~~~~~~~~~~~~~~
При нажатии F2 либо клика на зеленую сеточку  слева  внизу,  возникает
объемная карта галактики. Вместе с ней у функциональных клавиш появля-
ются новые значения(и, соответственно, новые иконки):
     F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб (приблизить/удалить объекты).
     F9 - настройка карты:
                F10 - вкл./выкл.  подсказки типа "Вы находитесь здесь"
                      (они видны при хорошем приближении)
                F9 - вкл./выкл. показа основных торговых путей (фиоле-
                     товые линии от звезды к звезде)
                F8 - вкл./выкл. зеленой посекторной сетки
                F7 - вкл./выкл. высотных проекций звезд на плоскость
                     галактики.
          В этом режиме нажатие любой клавиши (включая и эти) приводит
          к выходу в основное меню.
     F10 - крупномасштабная карта галактики (вид сверху на плоскость)
                F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб
          Любая другая  клавиша приведет к выходу в объемную карту га-
          лактики.
     F6 -  выдача данных о помеченной звездной системе (система должна
           находиться ближе других к центру экрана) и отмечена зеленым
           кружком).
                F7 - экономические данные по системе - экспорт/импорт.
                F8 - политические и демографические данные (население,
                     политический строй и т.д.)
                F10 - карта этой планетной системы.
                F6 - возврат назад к объемной карте.
                кликнув маусом на планету,  можно  получить  подробные
                астрономические данные  на  нее  - название,  размеры,
                данные об орбите и т.п.
                Иногда о  системе можно получить всякие интересные по-
                литические и исторические данные  (посмотрите  это  на
                примере нашей Солнечной системы).
     F2 - карта системы, в которой вы в данный момент находитесь.
                F2 - переход обратно к объемной карте
                F7/F8 - увеличение/уменьшение масштаба.
                F9 - настройка карты:
                     F9 - вкл./выкл. вырисовки орбит небесных тел.
                     F10 - вкл./выкл. названий небесных тел.
                F10 - установить автопилот - после этого кликнуть мау-
                      сом на  карте на интересующем вас объекте.  Если
                      возникнет мерцающий  квадрат,  значит  автопилот
                      настроен.
                Стрелки - управление временм карты (влево/вправо)
     Если вы вдруг заблудились на карте и не можете найти свою  систе-
му, тогда не паникуйте, а жмите на клавишу "C".
     И вообще, если надоест тянуться к функциональным клавишам, вспом-
ните, что у вас есть мышка, и можно просто ею кликать на соответствую-
щие иконки.
     Кроме того,  курсорные  стрелки  могут  двигать карту влево/впра-
во/вверх/вниз (плавно), таким образом вы можете выбрать любую звезду и
настроить на  нее  систему  гиперперехода (если эта звезда находится в
пределах гиперпрыжка).  Нажимая курсорные клавиши вместе с  Shift,  вы
будете двигать карту сразу на сектор влево/вправо/вверх/вниз. Закраши-
вание системы в зеленый кружок означает,  что гиперпереход настроен на
нее (сами понимаете, что в случае, если это будет ваша система, гипер-
переход никуда настроен не будет).
     Кроме того, нажав на мышке правую кнопку и, поерзав ею (мышой) по
коврику, вы можете повертеть картой в объеме.
     На карте  системы  (два раза F2) есть очень интересное применение
клику - если вам надо быстро уменьшить  масштаб  (то  есть  приблизить
объект), нажмите быстро два раза на иконке F7.  Кроме того,  если надо
переместить какой-либо объект системы в центр экрана,  не надо двигать
клавишами курсора, а просто кликнуть маусом на этот объект.
     Не забудьте увидеть справа внизу линейку скоростей (подобно  ана-
логу справа) - это управление временем на карте.  Заметьте,  что время
на карте  можно "перемотать" в обратную сторону!  Очень интересно пос-
мотреть на свое местоположение (да и не только свое,  а и вообще  всех
тел системы, включая пиратов!) в будущем.

Автопилот
~~~~~~~~~
     Настройка автопилота производится следующим образом (естественно,
настройка на цель в звездной системе, в которой вы находитесь). Выйди-
те в местную карту (см.  выше) .  Найдите на ней  изображение  объекта
назначения и  кликните  на  него  маусом и нажмите F10,  либо наоборот
(сначала F10, а потом клик мауса). Если объект виден на обзорном экра-
не, то на карту выходить необязательно.  О том, что автопилот настроен
на объект, свидетельствует квадратик на обзорном экране, либо мигающий
квадратик на карте.  Кликанье на пустом месте отменяет настройку авто-
пилота.
     Приведение автопилота  в рабочий режим осуществляется нажатием F7
(или кликом соответствующей иконки) до появления справа внизу  надписи
"Autopilot". Но если вы не настроили автопилот,  то сколько ни нажимай
F7, он не включится.

Информация о вашем корабле
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Как говорилось выше,  при нажатии F3 либо кликом иконки с изобра-
жением корабля  вылезает на экране информация о вашем корабле (по оче-
реди, по мере клика или нажатия F3):
     Ship Equipment Status - технические данные вашего корабля - здесь
даны все данные о вашем корабле - оборудование,  гипердрайв,  топливо,
вооружение. Если выполняете различные военные миссии, связанные с при-
менением особого оружия (фотографирование объектов -  военная  камера,
ядерная бомбардировка объектов - ядерная ракета), оно также появится в
списке оборудования вашего корабля.
     Profile of Comander - ваша характеристика - рейтинг, записи поли-
ции, награды, медали и т.п.
     Crew Roster - данные об экипаже корабля.
     Cargo Inventory - информация о грузе, находящемся на вашем борту.
Появится, если только таковой имеет место (не забывайте туда посматри-
вать, если  у вас установлен военный гипердрайв - периодически там по-
являются радиоактивные отходы,  которыми  надо  загрязнить  окружающий
космос (правда радиоактивности там и так предостаточно), поскольку ес-
ли вы хотите быть примерным гражданином и решите сдать их в  космопор-
ту, то знайте,  что цена их - отрицательна,  то есть вы не получите за
них деньги,  а наоборот, доплатите за их сдачу! (на некоторых планетах
радиоактивные отходы вообще запрещены!))
     Passengers & Small Items Roster - информация  о  взятых  на  борт
пассажирах и небольших посылках и пакетах. Появится только при наличии
на борту посылок или пассажиров.
     Outstanding Contracts - полная информация о контрактах, заключен-
ных между вами и клиентами на станциями (военные, заказы на убийство и
т.п.). Появится только при наличии хотя бы одного контракта.
     Mining Equipment  List - информация о загруженных на борт или на-
ходящихся на планетах роботах-добытчиках. Обратите внимание на кнопоч-
ку "Target" в этом окне. Если вы находитесь в той же звездной системе,
где находится ваш робот-добытчик, вам достаточно кликнуть на нее, что-
бы настроить  на него автопилот.  Но садиться все равно лучше вручную,
так как автопилот принимает робота за космическое тело, а не объект на
поверхности планеты со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Управление кораблем
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Можно джоем (вверх/вниз/влево/вправо/fire),  можно  мышой  (нажав
правую кнопку,  ерзать по коврику, левая кнопка - стрельба). И вот что
еще. На  обзорном  экране  вы  увидите два прицела - прямой (изображен
вертикальными и горизонтальными линиями) и  косой  (наклонные  линии).
Прямой - это прицел вашего лазера.  Косой - курс корабля.  В состоянии
спокойного движения они совпадают.  Но вот вы решили изменить траекто-
рию полета (пираты виноваты или что-то другое).  Вы поворачиваетесь, и
вдруг видите,  что на поворот реагирует только прицел лазера,  а косой
прицел поворачивать  не собирается.  Это говорит об инерции вашего ко-
рабля, которая, как мы помним, есть функция скорости и веса. Чем боль-
ше скорость и вес, тем мы более инерционны, тем медленнее переходим на
новый курс (не поворачиваемся,  заметьте,  а меняем курс!). Со стороны
это выглядело так, как будто бы нас "занесло" на повороте на скользкой
дороге - мы уже развернулись,  а корабль все еще несет в прежнем  нап-
равлении. Учитывайте это в полете, ведь это вам не Elite, где оба при-
цела всегда совпадают.

Экраны обзора
~~~~~~~~~~~~~
     Чаще всего  (это  зависит  от типа корабля) вы можете переключить
три варианта обзора:  вид вперед, вид назад и вид со стороны. Переклю-
чать их  можно  клавишей F1 либо кликом мауса на левой иконке (текущий
вид пишется в двух местах - меняется левая иконка и справа внизу появ-
ляется соответствующая надпись).
     Здесь надо сказать об виде снаружи.  Вы думаете переключили, пос-
мотрели и  все?  Ничего  подобного!  Вот здесь-то и находят применение
курсорных стрелок,  а также клавиши '-' и '='. Стрелками вы можете ос-
мотреть корабль со всех сторон, а клавиши '-' и '=' изменят расстояние
до корабля.
     На очень мощных кораблях появляется четвертый вид - вид из турели
(орудийной башни) - контролируем лазером полсферы  окружающего  прост-
ранства.  Некоторые  корабли имеют аж две турели => прибавляется пятый
обзорный экран (вид из второй турели) и контролируется уже  вся  сфера
окружающего пространства (регулируется очень просто - если вы на одной
турели перенесли прицел лазера за предел его поворота,  вид  мгновенно
переключается на другую турель)

Перелеты в космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     1. Старт.  Как известно,  стартовать можно либо с планеты, либо с
космической станции.  Итак,  что мы делаем на станции: Поднимаем теле-
фонную трубку (F4 либо кликаем маусом на четвертой слева внизу иконке)
и выбираем пункт "Launch Request" (Разрешение на  взлет),  после  чего
нас мягко выпихивают с борта станции,  где мы, приобретя уже начальную
скорость мягко  разворачиваемся  и устремляемся в гиперпереход (F8 или
кликаем маусом на иконку с изображением спирали галактики) ...
     Для старта с планеты мы запрашиваем разрешение на взлет (как и на
станции), нажимаем  F7  (взлет с планеты),  после чего нас подкидывают
вверх, но не очень высоко,  поэтому есть вероятность упасть обратно. А
значит, разворачиваем  нос  в  космос и жмем на Enter.  После выхода в
космос включаем гипердрайв (F8) и прыгаем в гиперпереход.
     Примечание: Цель гиперперехода лучше назначить заранее, перед вы-
летом, чтобы не тратить на это время в космосе.
     Примечание 2:  Перед  гиперпереходом  обязательно  запомнитесь  -
иногда после гиперперехода у вас на экране  может  возникнуть  надпись
"Attention! Mis-Jump.",  которая говорит о том, что даже в таком дале-
ком будущем компьютеры могут ошибаться.  В данном случае сбилась наст-
ройка гиперпрыжка и вас либо занесет куда-нибудь в межзвездную пустоту
недалеко от цели назначения (порядка еще одного гиперпрыжка), либо вы-
кинет вообще за 50-60 световых лет от цели гиперпрыжка.
     2. Горючее.  Не  стоит думать,  что,  если до системы назначения,
например, 7 световых лет,  то и горючего стоит брать столько  же.  Вас
постигнет участь одинокого астероида,  приговоренного к вечному скита-
нию в космосе - подлетев к планете,  вы обнаружите к своему ужасу, что
горючее у  вас  на  нуле,  тормозить  нечем,  и вам останется только с
грустью наблюдать,  как вы проноситесь мимо цели назначения,  улетая в
бесконечное пространство.  Поэтому берите горючего с запасом,  так как
оно тратится даже при межпланетных перелетах (на дозаправку межпланет-
ного привода).
     3. Если летите в систему двойной или тройной звезды, то приготов-
тесь к длительному полету, так как гипердрайв выкинет вас довольно да-
леко от цели из-за большой общей массы системы (вспомните  фантастику,
если читали).
     4. Выпрыгнув из гиперперехода, посмотрите карту на наличие лишних
тел (пиратов,  то есть). Кстати, если у вас военный гипердрайв, не за-
будьте выкинуть радиоактивные отходы  в  космос  (выберите  информацию
Cargo Inventory (подробнее см.  "информация о вашем корабле") и напро-
тив пункта "Radioactives" кликните кнопочку  "Jettison").  Настройтесь
на планету автопилотом и летите, ожидая в любой момент нападения пира-
тов.  Что, уже напали? О'кей, опознавайте корабль и действуйте по инс-
трукции, приведенной выше в пункте "приемы боя"
     5. Если  цель назначения - станция,  то ни о чем не беспокойтесь,
главное, чтобы был включен автопилот,  он сам вас  выведет  на  орбиту
станции и  состыкует с ней.  Если же цель назначения - планета,  то не
зевайте и при подлете к ней не забудьте переназначить пункт назначения
с планеты  на  космопорт,  иначе  автопилот поведет вас прямо к центру
планеты.
     6. На некоторые звездные системы (типа YZ Canis Minoris или звез-
да Ван Маанена) требуется специальный пропуск. Как его получить? Очень
просто. Для этого необходимо иметь пассажирскую каюту на корабле. Пос-
ле чего  просмотрите  доску объявлений на предмет наличия пассажира до
этой звезды.  Найдя его,  задайте вопрос "Do I Need a Permit...". Если
пропуск не нужен,  он ответит что-то типа "Не будь дураком.  Тебе туда
пропуск не нужен",  в противном случае высветится ответ типа  "Как,  у
тебя до сих пор нет пропуска? О'кей, я это устрою", после чего хватай-
те его с собой и летите на эту звездную систему. После посещения такой
системы пропуск останется у вас навсегда!
      Пожалуй, на этом советы по поводу полетов кончаются.

Контакты с местными аборигенами (в космопорту)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Нажав клавишу F4 (клик на телефонной трубке),  мы  соединяемся  с
местными аборигенами. Возникает меню:
     Launch Request - запрос разрешения на взлет (иногда в ответ выле-
тает фраза  "Clearance  Denied - Traffic Control Busy" - выходной шлюз
кем-то занят (на станции) либо кто-то взлетает/садится  рядом  с  вами
(на планете))
     Shipyard - все, что каким-либо образом относится к кораблю - про-
дажа/покупка/ремонт оборудования/кораблей, контакты с местной полицией.
     Bulletin Board - доска объявлений.  Самое интересное место в кос-
мопорту - аналог "Рекламы-Шанс".
     Stock Market - Оптовый магазин (как и в других Элитах).

   - Shipyard:
     Upgrades -  модернизация  корабля (покупка/продажа оборудования).
Информацию об оборудовании см.  выше. Кроме того, некоторое оборудова-
ние можно приобрести в нескольких экземплярах.
     Repairs & Servicing - ремонт корабля и оборудования.  Обращайтесь
туда при получении повреждений корпуса и оборудования корабля,  а так-
же, не менее чем раз в год,  обращайтесь туда на предмет  капитального
ремонта всего корабля.
     New & Reconditioned Ships - покупка кораблей (только в  обмен  на
ваш собственный. А вы уж подумали, что можно накупить армаду кораблей?
Зря, батенька,  зря! Ничего не получится). Любой корабль имеет две це-
ны. Первая  -  настоящая,  вторая - цена этого корабля за вычетом цены
вашего корабля (стоимость оборудования (кроме драйва) не учитывается и
при  продаже корабля оборудование теряется,  если вы не догадались его
продать перед этим).  Этим объясняется отрицательная цена напротив не-
которых кораблей,  это означает,  что стоят они меньше вашего. Этим же
мы пользуемся,  когда начинаем игру,  тем самым зарабытывая  начальный
капитал.
     Contact Local Police - выплата штрафов и т.п.

   - Bulletin Board:
     Ship Required - требуется корабль для перевозки пассажиров, посы-
лок и т.п.
     Wanted - всякие просьбы (аналог нашего "Хочу")
     Removal required - заказы на убийство.
     Federal Miltary: we want you to adventures unlimited
         или
     Imperial Navy: play your part in the glory of the Empire. Contact
us if you dare!  - военные задания (перевозка секретных сообщений, фо-
тографирование или уничтожение объектов, убийства и т.п.)
     Unemployment Crew - объявления о найме на работу.
     Missing Person - потерялся человек. Пригодится если вы по неверо-
ятной случайности могли взять его  на  борт  пассажиром.  Проверка  на
честность - достаточно пару раз соврать и в любой доске объявлений  на
этих объявлениях на любой планете вам будут делать Hang up!
     Goods bought and sold - продажа/покупка товаров (чаще нелегальных)
     Feeling generous?  -  дословно "Чувствуете себя щедрым?" - помощь
каким-либо фондам.
     ... вообще-то объяснять здесь все - все равно что взять какой-ни-
будь забугровый аналог "Рекламы-Шанс" или "Сороки" и весь его перевес-
ти в этом файле, поэтому хватайте словарь и переводите сами.

     Stock Market:
     Огромный список товаров и продуктов.  Лень переводить,  к тому же
все названия общеупотребимы и найдутся в любом мало-мальском словаре.
     Одно лишь примечание.  Перед покупкой товаров, осведомитесь о со-
держании основного  экспорта и импорта на планете цели назначения (см.
пункт "работа с картой").

Связь по видео в открытом космосе
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Тоже нажимаем F4 или кликаем на трубку. Появляется интересное ме-
ню:
     Send Message to All in Range: выбор этого меню приведет к появле-
нию сообщений, которые можно послать в эфир:
     Help! My ship is under Attack - помогите, убивают!
     Help! My ship is broken down - помогите, почти убили!
     Обычно эти сообщения просто повисают в космосе и ответ на них  не
приходит -  все люди волки и действуют по закону "спасение утопающих -
дело рук самих утопающих".  Поэтому радость от посылки этих  сообщений
буду испытывать только те самые злыдни, из-за которых вы и погибаете.
     Был случай.  Однажды станция отказала Максу в приеме - у них, ви-
дите ли,  переполнены отсеки и корабль ставить некуда.  Он ждал, ждал,
ждал... ждал!!!  И вдруг прилетел мелкий чмошник и стал наезжать прямо
в пределах станции (вот гад-то,  а!). А станция-то, станция! Не только
не отреагировала на это возмутительнейшее действие  со  стороны  этого
субъекта, но даже не отреагировала на вопли Макса "помогите, убивают!"
     Если автопилот настроен на кого-то (на корабль), то сообщение по-
сылается ему. Выскакивает раздел меню:
     Send message to:... При выборе появятся несколько подменюшек:
     What are you doing here? - "Что вы здесь делаете?" На этот вопрос
нормальные и честные капитаны отвечают что-то типа "ожидаем стыковки",
"везем пассажиров".  Пираты же отвечают "None of your business!"  ("Не
ваше дело!").
     What is your destination? - "Куда вы летите?". Нормальные и чест-
ные капитаны отвечают правду,  то есть указывают цель полета, либо го-
ворят что-то  типа  "Я  еще не знаю куда".  А пираты выдают на монитор
стандарт - "Не ваше дело!"
     ... (стандартные хелпы)
     More - Дополнительные призывы:
     Surrender or Die!  - Сдавайся или умри! Все без исключения, в ка-
ком состоянии они бы не находились,  отвечают "Ха-ха!".  Интересно при
этом посмотреть Radar Mapper'ом на состояние их корабля.  Был  случай:
Расстрелял тут Макс пирата до состояния корпуса 0,9% (выбито абсолютно
все, кроме самой кабины пилота, наверное) - бедняга висел неподвижно в
космосе, можно было оставить его в таком состоянии и улететь, но решил
ради интереса выдать призыв и получил  ответ:  "Ха-ха!".  После  такой
возмутительной наглости не осталось ничего,  как нажать на файр и рас-
сеять корабль на мелкие обломки.
     При настройке автопилота на космопорт, появится другое меню:
     Surrender or Die!  - без комментариев (любая станция даст  любому
кораблю (а  точнее,  кретину)  10000 очков форы - тем более что вы при
этом, вполне возможно, еще и получите в ответ сообщение "вы оштрафова-
ны на 10000 кредо за пиратство и убийство в пределах станции!").
     Please, send me stock market price listing - "Пожалуйста, вышлите
мне список цен вашего рынка". За пересылку платите 1 кредо.
     Request Docking Clearance - запрос разрешения на посадку/стыковку
(если вы на автопилоте,  то запрос делать не надо - автопилот  сделает
это за вас).

Военные миссии
~~~~~~~~~~~~~~
Итак, вы решили стать бравым наемником,  "солдатом удачи", вам надоело
мирно торговать,  и  вы хотите легко (как вам кажется) заработать кучу
денег. Что-ж, если вы находитесь в одной из систем Империи или Федера-
ции (в  независимых мирах военных нет - они живут спокойно и им напле-
вать на высокую политику),  вам достаточно вызвать доску объявлений  и
найти объявление  военных  представителей.  При видеоконнекте их можно
опознать по накрашенным под цвет защитной формы губам и огромной  кас-
ке. Поначалу, когда вы не имеете никакого звания, вам предлагаются са-
мые простые задания - перевозка всяческих сообщений,  медалей, бланков
и т.д.  (Deliver ...) Задания надо выполнять тщательно и в срок,  пос-
кольку ваша первая цель - как можно быстрее повыситься в  звании.  Чем
выше звание и рейтинг, тем больше выбор заданий.

       Самые простые задания - доставка чего-либо.  Выглядит  примерно
       так: "Deliver ...  to ...  by midnight ...  Payment ...", что в
       переводе означает "Доставить что-то в систему такую-то к  полу-
       ночи такой-то даты.  Оплата столько-то." Если согласны, кликаем
       на кнопочке задания и разговариваем с воякой. (см. ниже)

       Следующие по  сложности  - задания по доставке секретных сведе-
       ний, приказов, досье и т.п. Они немного опаснее - кроме обычных
       пиратов появляются  желающие  помешать доставке.  Фраза задания
       выглядит примерно также, меняется только предмет (Secret messa-
       ge, High Command communications...).

       Следующий уровень  намного интереснее - убийства представителей
       противоположного лагеря.  Опасность здесь немного выше.  Как вы
       уже, наверное, догадались, надо в определенный день и час в оп-
       ределенном месте подстеречь и уничтожить  корабль,  на  котором
       будет находиться ваш "клиент". При этом, выполнив задание, надо
       вернуться обратно (срок возвращения не критичен,  но  не  более
       месяца). Фраза  задания  начинается со слова "Assassinate..." и
       переводится примерно так:  "Уничтожить такого-то в системе  та-
       кой-то.  Оплата  столько-то." Кликаем на кнопке и уточняем под-
       робности (см. ниже).

       Переколошматив половину высокопоставленных  лиц  противника,  и
       убедившись, что на политическую ситуацию это никак не повлияло,
       вы вдруг обнаружите (при получении очередного звания) нечто бо-
       лее интересное. Вам предложат сделать фотоснимки военных объек-
       тов противника.  По-английски это выглядит примерно так:  "Pho-
       tograph...". Если вы согласитесь, на ваш корабль поставят воен-
       ную камеру и появится иконка на спецменю.  Задание очень опасно
       и трудно.  Надо отлично владеть управлением кораблем, поскольку
       придется действовать вблизи планеты под непрерывным  огнем  ко-
       раблей противника, вылетевших навстречу. Перво-наперво надо об-
       наружить этот объект,  основательно покружив вокруг планеты,  и
       обращая внимание на любую подозрительную точку на ее поверхнос-
       ти.  Далее пригодится свойство автопилота с  большой  скоростью
       приближаться к объекту - вражеские корабли не успеют быстро от-
       реагировать.  Будьте готовы быстро затормозить перед  объектом.
       Когда он откроется перед вами во всей красе (на расстоянии при-
       мерно от 5 до 1 км),  кликните несколько раз на иконке  камеры,
       резко  развернитесь и сматывайтесь прочь.  Полезно сразу уйти в
       гиперпрыжок, если вы не хотите вести затяжные бои с многократно
       превосходящими силами противника (заранее запаситесь топливом).

       Самые шикарные задания,  которые мне (Максу,  то есть) довелось
       выполнять на настоящий момент,  заключались в уничтожении воен-
       ных объектов  противника ядерными ракетами.  Рекомендации здесь
       те же, что и в предыдущей миссии, только вместо камеры вы долж-
       ны примерно за 20 км.  от цели выпустить ядерную ракету (ее за-
       пуск ничем не отличается от запуска обычной ракеты,  автопилот,
       естественно, должен быть настроен на объект). Полюбовавшись ог-
       ромной вспышкой и живописным кратером, оставшимся после нее, не
       забудьте, что  вернуться надо в срок!  Текст задания начинается
       со слова "Destroy".  Ядерную ракету,  как и камеру в предыдущем
       задании, устанавливают после того, как вы согласитесь на выпол-
       нение миссии, при этом ядерная ракета появляется там, где у вас
       обычно находятся  ракеты - только она зеленого цвета (позаботь-
       тесь о том,  чтобы у вас на корабле была свободная подвеска для
       ракеты).

       Вполне возможно,  у вас хватит терпения добиться более высокого
       рейтинга и звания.  Тогда вам могут предложить другие миссии  -
       например, эскортирование другого корабля до какой-либо звездной
       системы, или,  по непроверенным данным, спасение персонала кос-
       мической станции от взрыва сверхновой (вспомните Elite...). Это
       мы вычислили из самой программы,  потому что надо играть  около
       года (реального, а не игрового), чтобы дойти до такого уровня.

     Теперь немного о том,  как разговаривать с вояками.  При кликании
на кнопке задания появляется много наводящих вопросов,  которые вы мо-
жете задать для уточнения условий вашего задания.

        Общие вопросы:
        - Agreed, I do it, sir. -    "О'кей, я сделаю это, сэр."
        - I want more money.         "Я хочу больше денег"
          I want half the money now. "Я хочу половину задатком"
          I want all the money now.  "Я хочу все деньги вперед"
          На все три вопроса вояка ответит: "Устанавливать фикисрован-
          ную оплату только по окончании миссии - это наше правило"
        - Show mission description - Еще раз посмотреть текст задания.
        - What  if I can't do the mission in time?  - "Что,  если я не
          могу выполнить миссию вовремя?",  на что вояка ответит,  что
          лучше поздно, чем никогда.
        - What happened if I don't finish in time?  -  "Что  случится,
          если я не вернусь (окончу миссию) вовремя?", на что последу-
          ет ответ,  что в этом случае деньги пропадут,  и к тому  же,
          такой промах отразится на карьере.
        - What danger will this mission put me in?  - "Какие опасности
          подстерегают меня при выполнении миссии?". Обычный ответ во-
          яки: "Опасность  очень  небольшая  (небольшая/средняя/...  и
          т.п.  в зависимости от уровня миссии), но это не сравнится с
          опасностями, которым подвергался  в  битвах!".  В  принципе,
          этот вопрос стоит задавать, хотя бы для того, чтобы подгото-
          виться в будущем к неожиданностям.

        Дополнительные вопросы при выполнении убийств:
        - How do I find...  - "Как мне найти такого-то?", на что может
          последовать ответ "Такой-то будет тогда-то на вылете из кос-
          мопорта такого-то в системе такой-то"
        - What ship will they be travelling on?  - "На  каком  корабле
          он(а) будет путешествовать?",  на что последует ряд данных о
          корабле.
        - When must I carry out the contract? - "Когда я должен выпол-
          нить контракт?", при ответе указывается время (во столько-то
          или немного позже), порт назначения. Добавляется, что другая
          информация отсутствует.

        Дополнительные вопросы при выполнении снимков объектов:
        - How do I film... - "Как я могу снять...", на что вам отвеча-
          ют, что поставят вам камеру и далее пояснения ее работы (см.
          выше)
        - Where is...  - "Где находится объект?", в ответ даются коор-
          динаты объекта (система, планета).

        Дополнительные вопросы при уничтожении объектов:
        - How do I destroy something so large?  - "Как мне  уничтожить
          что-то такое большое?". Вояка отвечает, что поставит ядерную
          ракету и объяснит ее действие (см. выше)
        - Can I use the missile on other targets? - мысль, которая по-
          является у любого, кто получит такое задание впервые - "Могу
          ли я  применить ракету на что-либо другое".  Ничего не полу-
          чится, поскольку ракета  запрограммирована  на  определенный
          объект, и на другом попросту не сдетонирует.  "Я удивлен ва-
          шим вопросом!"
        - Where is... - это аналогично абзацу выше.

        Не забудьте,  что  задания  на убийство могут давать не только
вояки, но и простые гражданские лица (смотрите на этот  предмет  доску
объявлений.  Эти объявления выделяются высокой ценой.) При разговоре с
ними используются те же вопросы.
        И вообще, создается такое впечатление, что все капитаны вокруг
чайники, поскольку  военных  заданий  никто  во вселенной не выполняет
кроме вас.

        P.S. По непроверенным данным,  на амиге в  игре  найден  текст
"Fighter  Launcher System" - система запуска и последующего управления
истребителем из вашего корабля,  кроме того,  по непроверенным же дан-
ным,  найден текст, содержащий в себе словосочетание "Galactic Hyperd-
rive" (!!!)
        P.S.S. Интересно,  это  действительно имеет место в игре,  или
оставлено для следующей версии?
                                                        Happy playing!
                                                 Andy & Max of -=CSL=-


P.S.S.S. Выдержки из текста к 3-ей элите (CD-версия):

50 лет прошло после Frontier... Новые корабли, технологии... Новые
люди пришли к власти... Пираты везде... Бароны мафиозны, да еще
сговариваются, сволочи... Император что-то там хочет от тебя...
Вроде появляются чужие цивилизации... Появилась пресса... 

От себя - взлетает корабль с планеты клавишей TAB...

					    24.01.96 (Andy Of -=CSL=-)

Last-modified: Fri, 26 Jul 2002 05:56:46 GMT