COLONIZATION
MicroProse, 1994
Жанр: Strategic


     Минимальная    конфигурация    компьютера:   386SX-16,   VGA
   320*200*256, 4,5 Mb свободного пространства на диске

     Рекомендуемая   конфигурация   компьютера:  386DX-33,  SVGA,
   кэш диска

     Управление: клавиатура, мышь.
     Звук: Adlib, Roland, Sound Blaster, Pro Audio Spectrum


     Последнее долгожданное детище Сида Мейера (известный игровой
программист MicroProse) - "Колонизация" посвящена исследованию  и
колониальному освоению новых территорий.  По мере того, как игрок
открывает и разрабатывает Новый  Свет,  "Колонизация"  предлагает
бесчисленные варианты   выбора.   Будучи   основана  на  принципе
по-ходовой игры,   "Колонизация"   обещает   стать    таким    же
долгожителем, как   и   предыдущая   разработка   Сида  Мейера  -
"Цивилизация". Сходство этих игр по размаху и дизайну вызывает их
естественное сравнение.



     "Колонизация" -  стратегическая  игра,  охватывающая  период
колониального развития в Новом Свете с 1500  г.н.э.  до  середины
XIX века (конечно, если ваша империя столько проживет!).
     Игрок в роил Наместника Короля (Главного Управляющего, как и
в "Цивилизации")  может  выбрать  для  управления одну из четырех
европейских национальностей   (возможность   участия   нескольких
игроков и   игры  по  модему  отсутствует).  Компьютер  управляет
оставшимися тремя нациями и американскими индейцами.  У каждой из
четырех наций (испанцы,  французы, датчане и англичане) есть свое
уникальное преимущество;     например,      испанцы      получают
дополнительное преимущество    при    атаке   местных   индейских
поселений, в то время как у французов развиваются  гораздо  более
дружественное торговое партнерство с туземцами.
     После привычных  начальных  установок,  вы  оказываетесь  на
борту Каравеллы,  отправляющейся  в  плавание  к  берегам  Нового
Света. На борту Каравеллы также находятся Солдаты и Пионеры.  Так
начинается игра.



     Всерьез игра  начинается  здесь.  Плавание  на Запад и поиск
неоткрытых земель   не   представляют   сложности.   Промахнуться
невозможно, и  ваша  задача  состоит  только  в том,  чтобы найти
хорошее местечко,  где  можно  бросить  якорь,  и   решить,   где
основать первый аванпост.  Игроки в "Цивилизацию" и "Семь Золотых
Городов" будут чувствовать себя здесь как дома.



     Процесс построения  колониальных  поселений   и   расширения
границ   ваших   владений  очень  похож  на  "Цивилизацию".  Ваша
крепнущая империя будет быстро расцветать при возведении строений
(Складов,  Магазинов,  Школ, Церквей и т.д.) и разработке богатых
природных ресурсов.
     Если в  "Цивилизации" игрок получал доход,  облагая налогами
свою империю, то в "Колонизации" налоги платите вы. По мере роста
и развития  поселений,  Король  может  решить,  что  пришла  пора
получать прибыли от ваших исследований  (в  конце  концов  именно
Король обеспечил  вашу  первоначальную поддержку).  Тем не менее,
налоговое бремя не столь тяжело, как, скажем, в "Золоте Америки".
Игрок может  даже  восстать  против  повышения налогов,  создавая
организации наподобие   "Бостонской   партии   чая".   Правда   в
результате такого   решения  Европа  байкотирует  покупку  вашего
товара, послужившего предметом повышения  налогов.  Это  особенно
существенно в начале игры, т.к. основным источником ваших доходов
является продажа  товаров  в  Европе,  и  не  стоит  в  случайном
приступе гнева  обрезать жизненно важную торговую линию.  Однако,
байкотов можно   очень    просто    избежать,    воспользовавшись
небрежностью составителей  игры  (достаточно нажать клавишу "U" в
европейском порту,  и все ваши товары, включая забайкотированные,
будут свободно проданы).
     Гражданами вашей колонии могут  стать  профессионалы  разных
специальностей: от кузнецов и шахтеров до религиозных миссионеров
и государственных деятелей.  Эти будущие колонисты  хотят  начать
новую жизнь   и   ждут  ваших  кораблей  в  доках  Европы.  Всего
существует десятка два разных  типов  колонистов,  которые  могут
населять ваши    многочисленные    поселения    (в   отличии   от
"Цивилизации" - сборщик налогов,  ученый  и  массовик-затейник!).
Колонист каждого  типа влияет на производительность поселения,  в
котором находится.  Например, Охотник может добывать больше шкур,
чем обычный  колонист с той же клетки,  значит можно сшить больше
шуб (особенно  если  построить  Факторию  по  выделке   Мехов   и
отправить кого-нибудь  работать Скупщиком Мехов - уловили идею?).
Кроме того,  обычный колонист,  долгое время занятый определенной
работой, становится    профессионалом    в   своей   области   и,
следовательно, более производительным.  Подбор  нужных  в  данный
момент профессиональных   навыков  колонистов  требует  некоторой
ловкости, чтобы обогнать конкурентов на высоком уровне.
     Информацию о  поселении  можно  получить  так  же,  как  и в
"Цивилизации".  Установив курсор  на  нужное  поселение  и  нажав
кнопку  мыши,  вы  увидите  экран  с  информацией  о  постройках,
количестве и видах колонистов  и  производственных  ресурсах.  Из
этого экрана вы можете установить,  что следует построить,  какие
ресурсы разрабатывать и т.д.



     В "Колонизации" вашими соседями  будут  туземцы,  населяющие
эту землю. Останутся ли они к вам такими же дружелюбными, как и в
начале, зависит от многих факторов,  и не последний  из  них  это
фактор вашей европейской национальности. Но об этом позже.
     Местные индейские племена очень разные:  от таких больших  и
развитых народов    как    Инки    и    Ацтеки    до    маленьких
сельскохозяйственных племен  Чероки  и  Ирокезов.  В  отличие  от
европейцев местные  племена не борются друг с другом за обладание
всем Новым Светом. В  конце концов - это их дом!
     Взаимодействие между  игроком  и  местными  племенами  очень
похоже на "Семь Золотых  Городов":  от  открытой  враждебности  и
стремления  к  покорению  (испанский метод) до чисто коммерческих
отношений французов.  В местных поселениях можно многое узнать об
окружающих территориях,   обучить   своих   колонистов   полезным
специальностям.
     В целом  же местные племена поддерживают хорошие отношения с
игроком в начале игры,  пока ваше присутствие  (включая  военное)
невелико. Однако  по  мере роста империи,  растет и озабоченность
среди индейцев.  Если  вовремя  не  предпринять  усилий   по   их
умиротворению, то ваши взаимоотношения окончательно испортятся.



     В ваших  стремлениях  к  завоеваниям  к  вам  присоединились
некоторые  ваши  европейские  "друзья"  с  удивительно   похожими
целями: построить  самую  лучшую  и  самую большую империю по эту
сторону Атлантики.  Как  и  в  "Цивилизации",  можно   установить
контакт с  ними  сразу,  с  самого начала,  а можно сделать это в
процессе игры.
     Также как   и   в   "Цивилизации",   при  обнаружив  колонию
конкурента можно  либо  сразу  атаковать   ее,   либо   заключить
мирное соглашение. Конечно, любое соглашение в конце концов будет
нарушено по вашей или по их вине.
     Вооруженные столкновения   происходят   так   же,  как  и  в
"Цивилизации". Войсковые  единицы   можно   ставить   в   караул,
укреплять, ставить  в  ожидание  и  т.д.  Девиз  игры  -  быстрая
экспансия, особенно в военное время.  Следует перенести войну  на
вражескую территорию, оставив свои поселения нетронутыми войной.



     Как измеряется  успех?  Ну  вот  вы  отбили атаку последнего
испанского конкистадора, обратили максимум местных жителей в свою
веру с помощью религиозных миссионеров, у вас больше денег, чем у
легендарного Монтесумы. Так что же дальше? Здесь - вновь сходство
с "Цивилизацией".  Можно  досидеть  до  1800  года,  когда  будет
определен ваш  счет  и  место  в  истории,  а  можно  попробовать
разорвать узы,  связывающие  вас с Королем (построить космический
корабль), не дожидаясь этого  (Независимость  нужно  объявить  до
1800 года и достичь до 1850 года).
     В "Цивилизации" технологии игрока развиваются  до  тех  пор,
пока он   не  сможет  производить  детали  космических  кораблей.
Аналогичный процесс происходит и в "Колонизации".  Ваши поселения
постепенно развивают  свою  самостоятельность  и  становятся  все
более мятежными  (по  отношению  к  Короне).  Это  измеряется   в
Колоколах   Свободы,  количество  которых  указывает  на  уровень
колониального правительства и общее отношение колонистов к Королю
и его налогам.
     Игрок   может   объявить  независимость,  когда  этот  общий
настрой  на  отделение  от Короны (усредненный по всем колонистам
во  всех  поселениях)  превысит  50%.  К  этому моменту вы должны
будете  управлять  мощной  армией  собранной  со  всех поселений,
чтобы   отразить   атаки  Королевского  Экспедиционного  Корпуса.
Перед  тем,  как  объявлять независимость, следует убедиться, что
общее  настроение  достаточно  благоприятно,  и  у вас достаточно
большая   армия,  чтобы  противостоять  Экспедиционному  Корпусу.
Кроме  того  при  подготовке  к  Войне  за Независимость обратите
свое внимание на следующее:

     - Количество  Сынов  Свободы  должно  быть  максимальным,  в
идеале -  100%.  Основной  путь  для достижения этого - держать в
каждой колонии по Опытному Политику столько,  сколько  можно.  Не
забудьте также  построить  в  каждой  колонии  Печатный  Станок и
Газету и присоединить к своему Конгрессу всех Отцов Основателей -
политиков.

     - Убедитесь,   что  во  всех  колониях,  где  только  можно,
производят инструменты и переделывают их  в  Мушкеты.  Не  лишним
будет также иметь полные склады уже готовых Мушкетов.

     - Убедитесь,  что все колонии производят лошадей,  а конюшни
уже переполнены.

     - Главное в обороне - хорошая броня, так что в идеале каждая
колония должна быть крепостью.  Королевский Экспедиционный Корпус
- это крутые ребята!

     - Убедитесь,  что  каждую   колонию   защищает   не   меньше
четырех-пяти пушек.

     - Убедитесь,  что  в  каждой  колонии  находится максимально
возможное количество опытных Солдат и  Драгунов.  При  объявлении
Независимости, эти  части получат статус Колониальной Армии,  что
существенно повысит их эффективность.

     - В начале войны выведите  часть  Драгунов  в  леса  и  горы
вокруг колоний,  чтобы  воспользоваться  преимуществом местности.
Будьте готовы быстро перебрасывать войска туда, где они нужны.

     Одно надо помнить точно:  когда  вы  объявите  Независимость
Королевские войска     ударят!    Они    атакуют    массированно,
концентрируясь вокруг одной  цели,  пока  не  возьмут  ее,  затем
переходят к  следующей,  а  их  военные корабли (Man'O-War) будут
непрерывно доставлять свежие войска к полю битвы до тех пор, пока
не победят,  или  вы  не  сбросите  их  десант в море.  Поскольку
неизвестно, какой именно город они атакуют, очень важно укреплять
все.
     Чтобы  получить  наивысший  возможный  счет  в  Колонизации,
нужно   успешно   достичь   независимости   (защитив   все   свои
поселения  и  разгромив  Экспедиционный Корпус). Если при этом вы
достигнете   независимости   первым   из   европейцев,   то  счет
удваивается.



     Помните Чудеса   Света   в   "Цивилизации"?  Нечто  подобное
существует и в Колонизации - на этот раз это исторические фигуры.
Эти так  называемые "Отцы Основатели" - выдающиеся граждане вашей
империи. Вы  можете  привлекать   их,   накапливая   определенное
количество Колоколов  Свободы.  В  этой  связи  можете  думать  о
Колоколах Свободы как о лампочках в  "Цивилизации".  Чем  быстрее
растут колонии,   тем   быстрее   Отцы  Основатели  появляются  в
Континентальном Конгрессе   (это   ваша   персональная    Галерея
Политиков).

     Отцы Основатели   оказывают  большое  влияние  на  торговлю,
военные действия,  религию,   политику   и   исследования   новых
территорий и  производят  колоссальный  эффект  на развитие вашей
империи. Например,  присутствие в Континентальном Конгрессе Адама
Смита (торговля) позволяет строить фабрики, переводя производство
на более высокий уровень.  Магеллан увеличивает количество  ходов
каждого судна на 1, и так далее.
     Что   и   говорить,   практически  единственным  современным
знаком  качества  в  индустрии  стратегических  игр  для  IBM  PC
является  имя  "Сид  Мейер" (Sid Meier) на коробке. "Колонизация"
не  является  исключением.  Эта  игра долгое время будет занимать
достойное  место  на  полках  многих  игроков. По видимому многим
она   покажется   столь   же  захватывающей,  как  "Цивилизация",
несмотря    на    то,   что   она   многое   заимствует   оттуда.
Принципиально  можно  считать  "Колонизацию"  неким отшлифованным
вариантом "Цивилизации".

Last-modified: Fri, 26 Jul 2002 05:56:44 GMT